
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ПРЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АККРЕДИТИВ – аккредитив для оплаты еще не отгруженных товаров, выплата по нему производится не против коносамента, а против складской расписки и подобных документов. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АКЦЕПТ – акцепт, согласно которому оплата платежного требования производится только по истечении срока акцепта, устанавливаемого в соответствии с предварительным согласием плательщика; платежное требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДИВИДЕНД – часть денежных средств, выплаченная раньше, чем составлен и принят итоговый годовой баланс акционерного общества. Например, многие акционерные общества выплачивают дивиденды ежеквартально. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР – в гражданском законодательстве РФ – договор, стороны которого обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных в П.д. П.д. заключается в форме, установленной для основного договора, а если форма основного договора не установлена, то в письменной форме. Несоблюдение правил о форме П.д. влечет его ничтожность. П.д. должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а тж. другие существенные условия основного договора. В П.д. указывается срок, в который стороны обязуются заключить основной договор. Если такой срок в П.д. не определен, основной договор подлежит заключению в течение года с момента заключения П.д. Обязательства, предусмотренные П.д., прекращаются, если до окончания срока, в который стороны должны заключить основной договор, он не будет заключен либо одна из сторон не направит другой стороне предложение заключить этот договор. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ НАДЗОР – см. КОНСТИТУЦИОННЫЙ НАДЗОР. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ – счет, выписываемый при частичных поставках товара или в тех случаях, когда приемка товара производится по прибытии к покупателю. После приемки товара или поставки всей партии продавцом выписывается счет-фактура, по которому производится окончательный расчет. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них). ПРЕДВЫБОРНАЯ ДИПЛОМАТИЯ – одна из концепций предвыборной агитации. Сторонники этой концепции главной задачей считают способность договориться. В штабе может существовать несколько должностей переговорщиков, каждый отвечающий за свое направление. Сам кандидат постоянно находится в состоянии тайных и явных переговоров. Для каждого из участников избирательного процесса есть свой предмет переговоров:·со спонсорами – о финансировании избирательной кампании; с политиками и чиновниками – о публичной и официальной поддержке; с руководителями предприятий – об агитации их устами среди подчиненных; с председателями избирательных комиссий – о фальсификациях в свою пользу; с командирами воинских частей – о дисциплинарном голосовании; с соперниками – о том, чтобы не применять незаконных методов борьбы и о разделении округов. Естественно, что подбор команды в этом случае осуществляется по принципу личной преданности, «близости к телу» кандидата. Профессиональные качества при этом отходят на второй план. П.д. – важная часть любой избирательной кампании. Без денег спонсоров невозможно провести нормальную кампанию. Переговоры с представителями власти и командирами воинских частей призваны если уж не заставить работать на себя административный ресурс, то, по крайней мере, нейтрализовать его. Да и встречи с избирателями лучше проводить на рабочих местах, а тут без директорского корпуса не обойтись. Однако в девяноста девяти случаях из ста невозможно проконтролировать выполнение договоренностей противоположной стороной. Как проверить, «добавила» избирательная комиссия несколько процентов к рейтингу кандидата или нет? Да и агитация устами руководителей предприятий сводится к одной-двум фразам, и неизвестно еще, не вызывают ли эти фразы обратный эффект. ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА – понятие, доставшееся по наследству от советских времен. В те времена была одна партия, одна программа и каждый, кто шел в политику, автоматически и априори поддерживал эту программу. Эта модель: каждый кандидат должен иметь программу «как нам обустроить Россию?» (варианты «как нам спасти Россию?», «Что делать?» или «Как войти в рынок?») – жива до сих пор. Часто также под «программой» понимают обобщенное название жизненных позиций, намерений, имиджа, слоганов кампании, «повестки дня» и прочих составляющих идеологии кандидата. ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ КОНЦЕПЦИИ – см. КОНЦЕПЦИИ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ. ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – коммуникативная дисциплина, представляющая собой набор методик, техник, приемов и специальностей, объединенных по сфере применения и целям. Как достаточно очевидно из названия, сфера их применения – предвыборная борьба, избирательные кампании. В последнее время четко наметилась тенденция расширения сферы применения данных технологий. К ним все чаще прибегают политики даже не в период предвыборной борьбы, а для достижения целей, отличных от победы на выборах. Известны также отдельные случаи использования гуманитарных технологий в сфере бизнеса для продвижения товара, для скупки того или иного предприятия, для решения других проблем. Данная дисциплина молода и находится в стадии становления – у нее до сих пор нет устоявшегося названия, нет четкого определения, что она есть, да и многие термины и понятия (такие как «технология» или «стратегия») употребляются не в строгом смысле, а скорее как метафоры. В гуманитарной области технология – это последовательность действий в коммуникации, воздействующая на массовое сознание и использующая особенности механизмов восприятия, изменения мнений или отношений к предмету, другие социальные и социально-психические механизмы. Обязательными структурными элементами П.т. являются источник коммуникации, ее канал и получатель сообщения. Необходимо также учитывать и другие элементы коммуникационных моделей, такие как код, инструмент-манипулятор, фигура умолчания, обратная связь, автор сообщения, информационный шум и т.п. Вопрос об эффективности тех или иных технологий тоже окончательно не решен, и до сих пор отсутствует более или менее приемлемая концепция на этот счет. Все ограничивается ссылками на различные социально-экономические и политические условия, особенности ситуации и менталитета избирателей. Сомнительной с точки зрения определения эффективности технологий является опора на традиционный статичный набор характеристик ситуации, таких как показатель уровня жизни, результаты предыдущего голосования, рейтинг проблем и т.п., поскольку неповторимость ситуации кроется не столько в значениях тех или иных показателей, сколько в их конфигурации. Необходимо также рассматривать социальные процессы и стадии этих процессов. ПРЕДЕЛЫ ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ – 1. Действие во времени. Нормативно-правовые акты начинают действовать с момента вступления их в силу. Существуют различные правила вступления в силу нормативно-правовых актов: акт вступает в силу с момента его принятия правотворческим органом; акт вступает в силу по истечении определенного срока после его опубликования. В России законодательные акты вступают в силу на всей территории через десять дней с момента их опубликования - 650 -