
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ГЛО-ГОЛ с тем, чтобы приспособить ее к интересам производителей, обслуживающих внутренний рынок, и менее развитых стран. ГЛОБАЛЬНАЯ ДЕПОЗИТАРНАЯ ОПЕРАЦИЯ – депозитарная операция, изменяющая состояние всех или значительной части учетных регистров депозитария, связанных с данным выпуском ценных бумаг. ГЛОБАЛЬНАЯ КВОТА – квота, устанавливающая общий объем (в натуральных или стоимостных величинах) импорта в данную страну какого-либо товара на определенный период времени (квартал, полугодие, год и т.д.) без распределения между странами-поставщиками, что дает национальному импортеру свободу выбора страны-поставщика. ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОРГОВЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ, ГСТП – система торговых преференций, формируемая на основе Соглашения о ГСТП, подписанного в 1988 году в Белграде (Югославия). Соглашением предусмотрено: развитие ГСТП за счет расширения числа товаров, на которые распространяются торговые льготы, снятие как тарифных, так и нетарифных ограничений, а тж. заключение между развивающимися странами взаимных соглашений о торговле и финансовом сотрудничестве. Участниками Соглашения являются развивающиеся государства. ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ – контракт, содержащий множество разнородных обязательств сторон, а тж. определяющий их общую стоимость; как правило, подразумевает подписание отдельных более конкретных контрактов в рамках обязательств, принятых в контексте общих (глобальных) обязательств. ГЛОБАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ – см. СЕРТИФИКАТ ЦЕННОЙ БУМАГИ. ГЛОССАТОРЫ (позднелат. glossator, от греч. glossa – устаревшее или редкое слово, требующее пояснения) – в средние века (XI-XIII вв.) – итальянские юристы, комментировавшие и толковавшие римское право путем составления заметок (глосс) на полях текстов римских кодексов и законов. Школа Г. основана итальянским юристом Ирперием в Болонье. Г. возродили для преподавания, а затем и практического применения классическое римское право (главным образом, Кодекс Юстиниана). Труды Г. послужили основой последующего комментирования римского права, которым занимались постглоссаторы и легисты. ГЛУБИНА ВОЗДЕЙСТВИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА НА ИЗБИРАТЕЛЕЙ – одна из характеристик информационного потока, отражающая особенности его воздействия на избирателей. Если полнота и избирательность описывают информационный поток с точки зрения количества информационных контактов с избирателем, то глубина воздействия описывает информационный поток с точки зрения особенностей восприятия избирателем информации. Первой среди этих особенностей является инертность восприятия. Для того чтобы человек запомнил и усвоил информацию, ему необходимо несколько раз с ней столкнуться (обеспечить несколько контактов с избирателем). Для того, что бы избиратель по крайне мере запомнил фамилию кандидата, необходимо чтобы эту фамилия это несколько раз (от пяти до восьми, как утверждают психологи) «попалась на глаза» или «была на слуху». При этом надо учитывать, что вероятность контакта при прочих равных условиях увеличивается при росте интереса к теме (то есть у политически активных избирателей), яркости предвыборной агитации (яркая и броская агитация способствует тому, что агитпроп запомнят, но не тому, что будут голосовать за кандидата). Для обеспечения достаточного числа контактов лучше всего использовать технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций (IMC). Вторая особенность восприятия избирателем информации – это «лень восприятия». Трудно заставить избирателя читать длинные и нудные «программы кандидатов» или аргументацию типа «74 причины голосовать за кандидата N***». Гораздо эффективнее укатывать в головы избирателей тезисы по одному. Поэтому для выстраивания сложных аргументационных конструкций лучше всего пользоваться технологиями под общим названием программа длительного запланированного воздействия (CAPP). ГОД БЮДЖЕТНЫЙ – см. БЮДЖЕТНЫЙ ГОД. ГОД ФИНАНСОВЫЙ – см. ФИНАНСОВЫЙ ГОД. ГОДА СТРАХОВОГО СТОИМОСТЬ – см. СТОИМОСТЬ СТРАХОВОГО ГОДА ГОДНОСТИ СРОК – см. СРОК ГОДНОСТИ. ГОДОВОЙ БАЛАНС ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ – см. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ГОДОВОЙ БАЛАНС. ГОЛОВА – название военных и административных должностей в России XVI-XVII вв. (стрелецкий Г., обозный Г., письменный Г. и др.) и выборных городских и сословных должностей в XVIII – начале XX вв. (городской Г., волостной Г., ремесленный Г.). ГОЛОВНАЯ ТАТЬБА – в России в XVI-XVII вв. – название преступления, заключавшегося в похищении людей. ГОЛОВНОЙ ДЕПОЗИТАРИЙ – организация, которая: а) заключила договор эмиссионного счета депо с эмитентом облигаций; б) осуществляет хранение одного экземпляра глобального сертификата выпуска облигаций на основании договора эмиссионного счета депо; в) учитывает облигации, принадлежащие субдепозитариям, по счетам депо владельца – субдепозитария; г) учитывает в совокупности по корреспондентскому счету депо субдепозитария облигации всех владельцев, имеющих счет депо владельца в данном субдепозитарии. ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБОРОННОГО ЗАКАЗА – организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг). Головным исполнителем (исполнителем) могут быть на равных основаниях организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на занятие соответствующим видом деятельности по выполнению оборонного заказа. ГОЛОС СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ – см. СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ГОЛОС. ГОЛОСОВ ПЕРЕДАВАЕМЫХ СИСТЕМА – см. СИСТЕМА ПЕРЕДАВАЕМЫХ ГОЛОСОВ. ГОЛОСОВАНИЕ – 1) принятие к.-л. коллегиального решения путем подачи голосов и последующего их подсчета; 2) одна из стадий избирательного процесса. Г. проходит в один или два тура. Осуществляется путем подачи бюллетеня или путем использования специальной машины для Г. В некоторых странах законом предусмотрена возможность голосовать по почте (в Дании, ФРГ, Ирландии, Великобритании), а тж. по доверенности (в Бельгии, ФРГ, Франции, Японии, Нидерландах). ГОЛОСОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ – см. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. ГОЛОСОВАНИЕ В ДВА ТУРА – применяется в Российской Федерации, как правило, на выборах глав исполнительной власти практически всех уровней: от главы небольшого муниципального образования до Президента России. Суть его в том, что если ни один из кандидатов не набирает большинства голосов в первом туре (как правило, относительного большинства – 50% от пришедших на выборы избирателей плюс один голос), то проводится второй тур выборов. В него выходят два кандидата, набравшие в первом туре наибольшее число голосов (первое и второе место), и побеждает тот, кто набирает наибольшее число голосов. Как правило, второй тур проводится через две недели после первого. Выборы в два тура определяют особенности в построении стратегии избирательной кампании, а также в применяемых технологиях. При таком голосовании не имеет смысла голосовании выдвигать «двойников» под кандидата-лидера. Двойники нужны лишь для того, чтобы отсеять - 152 -