* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ПОСИДИПП
фина среди звезд в созвездие Дельфина. Амфитрита родила Посейдону Тритона — владыку морских глубин. Кроме того, Посейдон, согласно разным мифам, — отец множества сыновей, отличавшихся буйной силой и ужасным обликом: от нимфы Мелии у него родились великаны Сарпедон, Орион и Алоады, от Геи — великан Антей, от горгоны Медузы — Хрисаор и Пегас, от Деметры в образе кобылицы — конь Арион, от других женщин — киклоп Полифем, царь Бусирис, убивающий всех чужестранцев, разбойники Керкион и Скирон. Древнейший Посейдон связывался с божеством, почитавшимся в виде коня, — отсюда прозвище Посейдона Гиппий и упоминание среди потомства Посейдона коней. Позднее Посейдон считался покровителем коневодства: в его честь устраивались Истмийские игры с конными бегами. Будучи владыкой моря, Посейдон стремился овладеть земными царствами. Так, он состязался с Афиной за право владеть Аттикой: ударив трезубцем по скале на афинском Акрополе, он выбил источник, из которого потекла морская вода, Афина же посадила около источника первую маслину. Будучи свидетелями и судьями этого состязания, все боги поддержали Посейдона, все богини — Афину; таким образом, большинством в один голос Афина получила право на владение Аттикой как принесшая ей лучший дар. Затем Посейдон безуспешно пытался отнять у Афины Трезен, у Зевса Эгину, у Диониса Наксос, у Геры Аргос, у Гелиоса Коринф — в споре с последним Посейдон получил только Истм. Согласно мифу, приводимому и, возможно, сочиненному Платоном, единственная страна, которой Посейдону удалось овладеть, — это Атлантида. Буйный и независимый, Посейдон участвовал в мятеже против Зевса, считая себя равным ему. В Троянской войне он помогает ахейцам, т. к. ненавидит троянцев, царь которых Лаомедонт однажды не заплатил ему и Аполлону условленной платы. За это Посейдон наслал на Трою страшное чудовище. Посейдон ненавидит Одиссея, ослепившего его сына Полифема, и восстает против решения олимпийцев вернуть героя домой, насылая на него страшную бурю. Он губит Аякса (Эанта) Малого, разбивает корабль феаков. Облик Посейдона страшен и стихиен. Культ Посейдона был широко распространен в Греции. Посейдона Гиппия («конного») почитали в Фессалии. В Аргосе был храм Посейдона Проклистия («причиняющего наводнение») в память о наводнении, посланном на Аргос Посейдоном, отвергнутым в споре с Герой. Посейдон почитался также в Эрехтейоне на афинском Акрополе. Культ Посейдона особенно широко был распространен в ионийских городах Малой Азии и на островах. В материковой Греции храмы Посейдона воздвигали обычно на мысах и перешейках. Священными животными Посейдона считались конь, дельфин и бык, священным деревом — сосна. В. Л. ПОСИДИПП (III в. до н. э.). Поэт-эпиграмматист. В юности изучал филоIII софию в Афинах, затем жил в Александрии Египетской. В «Палатинской антоло548