* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ИОСИФ ФЛАВИЙ
мире. В ней получил свою окончательную форму гомеровский эпос, процветала лирическая поэзия (Мимнерм, Анакреонт). Иония стала родиной древнегреческой и мировой философии (милетская школа, Гераклит); многие философы — уроженцы Ионии — прославились уже за ее пределами (Пифагор, Ксенофан). В Ионии появились и первые историки-логографы (в т. ч. Гекатей). Ионийские города украсились крупнейшими на то время в Греции монументальными постройками (Герайон Самосский, храм Артемиды в Эфесе, храм Аполлона в Дидимах близ Милета и др.); в архитектуре Ионии зародился ионический ордер. Ожесточенная внутриполитическая борьба во многих ионийских полисах повела к установлению тираний. В VII–VI вв. до н. э. большинство греческих городов Ионии оказалось в зависимости от Лидии. В 546 до н. э. Иония вошла в состав Персидской державы. Поднятое ионийскими греками в 500 до н. э. против персидского владычества, но подавленное персами Ионийское восстание стало началом Греко-персидских войн, в ходе которых (с 479 до н. э.) Иония была постепенно освобождена из-под власти Персии. Ионийские полисы вошли в состав Делосского союза и оставались членами Афинской архэ вплоть до Пелопоннесской войны, в конце которой большинство их перешло на сторону Спарты. По условиям Анталкидова мира 387 до н. э. Иония была вновь передана под власть Персии; освобождена в 334 до н. э. Александром III Великим. В течение эпохи эллинизма ионийские полисы попадали в подчинение к различным эллинистическим монархиям (Египту, Пергаму, государству Селевкидов), а во II в. до н. э. оказались под властью Рима. В послеархаический период Иония оставалась процветающей торговой областью с красивыми, благоустроенными городами, дала еще некоторое количество видных деятелей культуры (Анаксагор, Гипподам, Апеллес, Аристид Милетский и др.), но в целом перестала быть главным культурным центром греческого мира. В настоящее время территория Ионии (кроме Хиоса и Самоса) входит в состав Турции и сохраняет большое количество памятников античного времени (в Милете, Эфесе и др.). И. С. ИОСИФ ФЛАВИЙ (37–100 н. э.). Еврейский историк, писавший по-гречески. Родился в Иерусалиме в знатной иудейской семье; по матери происходил из царского рода Маккавеев, чем гордился всю жизнь. Знаток священных книг, в возрасте 20 лет стал священником храма в Иерусалиме. В 64 принимал участие в посольстве в Рим, выступая в роли ходатая за арестованных иудейских священнослужителей. В 67 был одним из лидеров восстания евреев против римлян и руководил защитой крепости Иотапаты. Взятый в плен Веспасианом, будто бы предсказал ему достижение императорской власти и впоследствии занял привилегированное положение при дворе Флавиев, приняв родовое имя Флавий. После падения Иерусалима жил в Риме в собственном дворце, где и написал все свои произведения: «Иудейскую войну», «Иудейские древности», «Против Апиона» и «Автобиографию». Главное произведение Иосифа Флавия — «Иудейская война»
296