* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ДИПЛОМАТИЯ
Полидевк и Елена — дети Леды от Зевса, Кастор и Клитемнестра — ее дети от спартанского царя Тиндарея; поэтому Полидевк был бессмертным, а Кастор — смертным. Кастор славился как укротитель коней, а Полидевк — как кулачный боец. Диоскуры освободили свою сестру Елену, захваченную Тесеем, участвовали в походе аргонавтов, калидонской охоте, сражались с сыновьями Афарея, у которых похитили их невест Фебу и Гилайеру и женились на них. В одном из сражений с Афаретидами Кастор погиб. Тогда Полидевк, бессмертный сын Зевса, стал упрашивать отца, чтобы ему тоже был позволено умереть. В ответ на это Зевс предоставил ему выбор: или обитать вместе с ним на Олимпе, или один день пребывать с братом на Олимпе, другой день — в Аиде. Выбрав последнее, Полидевк уделил брату часть своего бессмертия, и оба брата попеременно появляются в созвездии Близнецов в виде утренней и вечерней звезды. Диоскуры особенно почитались в Спарте как защитники государства и покровители гимнастики. Считались покровителями мореплавателей. В. Л. ДИОФАНТ (сер. IV в. до н. э.). Афинский оратор и политический деятель, член группировки Демосфена. Речи Диофанта сохранились лишь во фрагментах. И. С. ДИОФАНТ (сер. III в. н. э.). Древнегреческий ученый-математик, один из последних крупных представителей античной науки. Работал в Александрии Египетской. В своем труде «Арифметика» использовал редко применявшиеся в античности алгебраические методы (изучение квадратных уравнений, введение буквенной символики и др.). Русский перевод см.: Диофант. Арифметика. М., 1974. И. С. ДИПЕН, Д и п о й н (VI в. до н. э.). Древнегреческий скульптор, наряду со Скиллидом один из ранних мастеров монументальной скульптуры. Уроженец о. Крит. Создавал в соавторстве со Скиллидом храмовые статуи из дерева, металла и камня. И. С. ДИПЛОМАТИЯ в древнегреческом мире имела ряд специфических особенностей. Ввиду огромной роли войны в жизни греческих полисов (войны велись почти непрерывно) очень рано возникла потребность в тех или иных средствах дипломатического урегулирования конфликтов. Однако долгое время эти средства имели чисто личный характер, основываясь на обычаях ритуального гостеприимства между представителями разных полисов (в основном между аристократами). Гостеприимцы-ксены первоначально и выполняли дипломатические функции. К классическому периоду греческой истории на базе частного гостеприимства сложилось общественное гостеприимство — проксения, ставшая уже собственно
247