* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
АРЕОПАГ
союза Аргос оказался под властью Рима. В III и IV вв. н. э. подвергался разрушениям варварских племен. Аргос был одним из самых крупных и сильных полисов Древней Греции. В классическую эпоху его территория включала Микены, Тиринф, Навплию. Аргос являлся также важным культурным центром. Особенно процветала в нем скульптура. Уроженцы Аргоса — скульпторы Гагелад, Поликлет и др. Среди сохранившихся в Аргосе античных памятников — остатки микенской крепости на акрополе, театр классического периода (с позднейшими пристройками), раскопанные части агоры с общественными постройками, фундаменты храмов, одеон, водопровод и бани римского времени, фрагменты городских стен. Главную достопримечательность Аргоса представляет расположенный недалеко от города Герайон Аргосский — святилище Геры, богини-покровительницы Аргоса. И. С. АРГОС, А р г у с. В древнегреческой мифологии сын Геи, великан, по прозвищу Всевидящий — у него были глаза на всем теле, причем спали одновременно только два глаза. Когда Гера застала Зевса с Ио, Зевс превратил девушку в белую корову и подарил корову Гере по ее просьбе. Гера приставила в качестве стража к корове всевидящего Аргоса. Зевс послал Гермеса убить Аргоса. Приняв облик пастуха, Гермес усыпил Аргоса рассказами о любви Пана к наяде Сиринге и убил его. Глаза Аргоса Гера перенесла на оперение павлина. В. Л. АРЕОПАГ. Древнейший орган государственной власти в Афинах, важный элемент политической системы. Зафиксирован в источниках с VII в. до н. э., однако, судя по всему, имел значительно более древнее происхождение, восходя к совету старейшин дополисной эпохи. Комплектовался из бывших архонтов. Заседания Ареопага проходили на одноименном холме в центре Афин («холм Ареса»), от которого орган и получил свое название. До 594 до н. э. Ареопаг практически воплощал в себе высшую власть: он избирал архонтов, осуществлял контроль над соблюдением законов, то есть, по сути, над всей общественной жизнью в государстве, а также имел судебные функции. После реформ Солона роль Ареопага несколько снизилась (он утратил прерогативу избрания архонтов, параллельно ему был создан Совет Четырехсот), ок. 480 до н. э. вновь возросла. В 462 до н. э. в результате реформы Эфиальта Ареопаг лишился практически всех своих политических полномочий, сохранив лишь функцию суда по некоторым преступлениям (в основном религиозного характера). Это знаменовало важный этап развития классической афинской демократии. Новое возрастание значение Ареопага пришлось на 2-ю пол. IV в. до н. э. После ликвидации демократии, в эпоху эллинизма, он вновь стал фактически высшим органом управления. И. С.
71