* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
АПОЙКИ
при виде ее заржал, будто увидел настоящего коня (П л и н и й С т а р ш и й, XXXV, 95; ср. Э л и а н. Пестрые рассказы, III, 3). Л. Т. АПОЙКИ (греч. «выселившиеся»). Древнегреческое наименование колонистов, жителей того или иного полиса, покинувших его с целью основания колонии (апойкии). И. С. АПОЙКИЯ (греч. «выселок»). Древнегреческий термин для обозначения колоний — поселений, возникших в ходе греческой колонизации. И. С. АПОЛЛОДОР (2-я пол. V в. до н. э.). Живописец. Работал в Афинах. Античные авторы считают Аполлодора создателем живописи в собственном смысле, приписывая ему изобретение светотени, придающей изображенным телам объемность. Вероятно, за это изобретение он получил прозвище Скиаграф (букв. «тенеписец»). Писал темперой на загрунтованных досках среднего размера, обеспечив тем самым переход от монументализма Полигнота к камерности станковой живописи. Автор картин «Молящийся жрец» и «Аякс, поражаемый молнией». Историческое значение Аполлодора Плиний Старший охарактеризовал следующим образом: «Он… первый доставил кисти заслуженную славу. ?…? В распахнутые им врата искусства вступил Зевксид…» (XXXV, 60, 61). Л. Т. АПОЛЛОДОР и з А ф и н (ок. 180 — ок. 110 до н. э.). Филолог и эрудит. В юности учился в Афинах у стоика Диогена Вавилонского, затем под руководством Аристарха Самофракийского работал в Александрии Египетской. В 145 до н. э. после изгнания ученых из Александрии переехал в Пергам, откуда возвратился в Афины. Написал «Хроники» в 4 книгах, которые посвятил пергамскому царю Атталу II. «Хроники» Аполлодора охватывали период от взятия Трои (1184 до н. э.) до 129 до н. э. и содержали хронологические данные по истории философии и науки. Особенностью «Хроник» Аполлодора является определение дат акме, по которым устанавливаются даты рождения. Труд Аполлодора опирался главным образом на хронографию Эратосфена и был написан стихами, в форме дидактической поэмы, с целью облегчить запоминание содержавшихся в нем сведений. Информация, изложенная у Аполлодора, дошла до нас в виде многочисленных цитат из позднейших авторов. Кроме того, Аполлодор известен как комментатор Гомера — его перу принадлежал несохранившийся трактат «О богах» в 24 книгах, содержавший исследование имен и эпитетов богов, упоминаемых Гомером; он также написал обширный комментарий к гомеровскому «Каталогу кораблей»; отрывки из него сохранились у Страбона. Под именем Аполлодора до нас дошла «Мифологическая библиотека», излагавшая греческие мифы от начала мира до времени
60