* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Диаметры валов трансмиссий редко превышают 300 мм. Наибольшая часть валов имеет длину не более 1000 мм. Способ получения заготовок для валов зависит от типа производства и размеров вала. В единичном и мелкосерийном производстве ва лы с небольшим числом ступеней и незначительной разницей их диаметров получают путем резки сортового проката. В серий ном производстве валы с диаметром, не превышающим 200 мм, с теми же конструктивными признаками также получают из проката. Крупногабаритные валы, заготовки которых имеют массу более 15 кг, целесообразно получать свободной ковкой на молотах с предварительным нагревом до 1200 °С в камерных печах. Свободной ковкой получают заготовки валов простой формы. Заготовку из проката могут заменить ковкой при необ ходимости улучшить структуру заготовки и ее механические свой ства — «уплотнить материал». В серийном производстве заго товки валов сложной конфигурации со значительным перепадом диаметров ступеней получают ковкой, ковкой в подкладных штампах, горячей штамповкой. Эти способы обеспечивают мак симальное приближение формы и размеров заготовки к формам и размерам готовой детали с минимальными отходами мате риала. Для уменьшения кривизны поковок, полученных пластиче ским деформированием, заготовки перед механической обра боткой подвергают правке, что позволяет достичь допустимые нормы по изогнутости поковок. Для заготовок, полученных ков кой, несоосность шеек заготовок ступенчатых валов не должна превышать 1/4 поля допуска на диаметр большей шейки. Заго товки валов перед механической обработкой подвергаются тер мической обработке для улучшения обрабатываемости резанием и снятия остаточных напряжений. Технология обработки валов При изготовлении валов в качестве черновых баз принима ют необработанные наружные поверхности, в качестве чисто вых — вспомогательные технологические базы. Это преимуще ственно центровые гнезда, центровые фаски (при установке в
617