* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
зоподъемного оборудования; Z — минимально допустимый коэффициент использования каната (минимальный коэффи циент запаса прочности), который определяется по справоч¬ ным данным. Подъемные канаты должны иметь крестовидное сплетение. Если исключена возможность раскручивания каната, допус¬ кается одностороннее сплетение. Для перемещения грузовой тележки применяются преимущественно канаты односторон¬ него сплетения. Изготавливать стропы должны работники, прошедшие специальную подготовку и сдавшие экзамены (табл. 137).
0
Таблица Количество проколов во время заплетки Диаметр каната, мм Д о 15 Б о л е е 15 д о 28 О т 28 д о 60
13 7
Количество проколов каната, не менее 4 5 6
При использовании сжимов их количество определяется проектированием, но в любом случае их не должно быть мень¬ ше трех. Запрещается устанавливать сжимы кузнечным спосо бом. Шаг размещения сжимов и длина свободного конца ка¬ ната от последнего сжима не должны быть меньше шести диаметров каната. В конструкции сжимов должны предусмат¬ риваться контргайки или специальные замки для фиксации гайки от самовольного раскручивания. Гайки сжимов должны зажиматься равномерно, без перекосов. В процессе эксплуата¬ ции нужно периодически проверять надежность зажима гаек и состояние каната под сжимами. Перед рубкой каната его концы в двух местах должны перевязываться мягкой вязальной проволокой во избежание раскручивания. Расстояние между перевязками должно быть от 4 до 5 диаметров каната, а длина обмотки — не менее пяти диаметров каната. Стропы должны рассчитываться с коэффи¬ циентом запаса не менее шести. Стропы и способы их закреп¬ ления должны отвечать следующим требованиям: — многовитковые стропы должны обеспечивать равномер¬ ное натяжение витков; — концы многовиткового стропа, которые не используют¬ ся для закрепления груза, должны закрепляться так, чтобы во время перемещения груза они не могли цепляться за по466