* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
МЕТАФОРА-МЕТОДИСТ
237 ния + logos наука] — наука,
МЕТАФОРА, метафоры, ж. [греч. metaphora перенос] — троп, оборот речи, при кото¬ ром свойства одного предмета или явления переносятся на другой, основываясь на при¬ знаке, сходном или общем для обоих предметов или явлений.
М Е Т А Ф Р А З А , метафразы,
изучающая погоду и другие
природные явления, которые
происходят в атмосфере Зем¬ ли. МЕТИС, метиса, м. [франц.
metis S= лат. mTxtus смешан
ж. [греч. metaphrasis пере¬ фразировка] — пересказ ху¬ дожественного текста другими словами, при котором сохра¬ няется фразовое членение. МЕТЕОР, метеора, м. [франц. meteore S= греч. meteoros парящий в воздухе] — 1) короткая вспышка небольшого небесного тела, с огромной скоростью влетевшего в ат¬ мосферу Земли из космоса (астр.); 2) само это тело (разг.); 3) о том, что появляется совер шенно неожиданно и быстро исчезает (перен.). МЕТЕОРИТ, метеорита, м. [франц. meteorite S= греч. meteoros парящий в возду¬ хе] — масса из камня или металла, которая падает на поверхность Земли из космоса, не успевая при этом полностью разрушиться. МЕТЕОРОЛОГИЯ, метео рологии, ж., мн. нет [нем. Meteorologie S= греч. meteora атмосфера и небесные явле-
ный] — 1) человек, родите¬ ли которого принадлежат к разным расам; 2) животное, которое появилось на свет вследствие скрещивания раз¬ ных пород (устар.). МЕТОД, метода, м. [польск. metod S= лат. methodus прием, способ S= греч. methodos путь вслед за чем-л.] — 1) путь,
способ, прием научного изу¬
чения или практического при¬ менения чего-либо.; 2) способ реализации чего-либо. МЕТОДИКА, методики, ж. [нем. Methodik S лат. methodice S= греч. methodike часть грамматики, описыва¬ ющая правила речи] — 1) совокупность правил, методы
обучения чего-либо или объ¬
яснение о выполнении какихлибо действий; 2) мн. нет наука, изучающая методы пре¬ подавания. МЕТОДИСТ , методиста, м. [лат. methodiceT S греч. methodikeT часть грамматики, описывающая правила речи] — педагог, который работает над изучением и дальнейшим осу1