* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Nfifi ф е р м ы , и м е ю щ е й 200 Г Л Й к р у п н о г о ро ОО г а т о г о с к о т а , с о с т а в л я е т 14,0—14.5 тыс, кг. Применение механизации сокращает коли чество р а б о ч и х , з а п я т ы х п е р е в о з к а м и г р у з о в , на 4 0 — ¾ % . М е х а н и з а ц и я перевозок облег чает т р у д р а б о ч и х , у м е н ь ш а е т п о т е р и к о р м о в , предохраняет их от з а г р я з н е н и я . Д л я п е р е в о з к и г р у з о в на фермах н а и б о л ь шее р а с п р о с т р а н е н и е о о л у ч н л н безрельсовые тележки и релыовые дороги — наземные и подвесные. Безрельсовые т е л е ж к и в помеще ниях п е р е к а т ы в а ю т по п о л у , а м е ж д у з д а н и я ми — по д е р е в я н н ы м , к и р п и ч н ы м , асфальто вым н л н б е т о н н ы м д о р о ж к а м . Н а з е м н ы е рельсовые д о р о г и более совер шенные по с р а в н е н и ю с безрельсовым транс портом, обладают высокой пропускной спо с о б н о с т ь ю , имеют простое у с т р о й с т в о и требу ют небольших усилий на перекатывание вагонеток. О н и применяются к а к внутри ж и вотноводческих п о м е щ е н и й , т а к и с н а р у ж и . П р и перевозках б о л ь ш о г о к о л и ч е с т в а г р у з о в на з н а ч и т е л ь н ы е р а с с т о я н и я в а г о н е т к и перека тывают конной тягой. Недостатком наземных рельсовых дорог является н е о б х о д и м о с т ь по с т о я н н о й о ч и с т к и п у т е й . В н у т р и помещений их надо о ч и щ а т ь от навоза и о с т а т к о в к о р м о в , а с н а р у ж и в зимнее время — от снега. Н а ж и в о т н о в о д ч е с к и х фермах к о л х о з о в и с о в х о з о в р а с п р о с т р а н е н ы подвесные о д н о р е л ь совые д о р о г и , к о т о р ы е в ы п у с к а л и с ь с р а з л и ч ной д л и н о й рельсов, п о з в о л я ю щ е й ИГnftAbtfjвать их иа фермах к р у п н о г о р о г а т о г о с к о т а , с в и н о ф е р м а х и п т и ц е в о д ч е с к и х фермах. Э т и д о р о г и р а з л и ч а ю т с я м е ж д у собой т о л ь к о ко личеством рельсов и в а г о н е т о к .
] I А. Л, IlHJMUfl IijJ