
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ДЮР _ 408 - ДЮР дается полная справедливость талантам* и характеру автору мУрнки». Д Ю Р А ПСА, D u r a u c e , река, вытекающая нзъ Альшйскихе горъ, къ сиверу отъ BpiaHсопа. Она. протекает* по департаментам* Ф р а н ц ! » , Верхне н ]Нпжне - Альпшскиме, ИСТОЕЮВЪ Роны и Воклшзскому; служит* границею между двумя последними, и впа даетъ в* Pony пнже Авиньона, между этим* городоиъ и Тараскономе. Tenenie Дюрансы такъ быстро, что лодки могутъ по ней: ходить только ниже Сиетерона, и не смотря на все уеша'я, ни какъ не могли построить черезъ « е е моста.При11аполеоне,устроилп наконец* мост* на границах* департаментов* Исто ков* Роны π Воклюзскаго. Дторанса часто выступает* изъ берегов*, и причиняет* опу стошения своими наводнешямп. Канал* с о е диняет* ее с * Роною; онъ начинается неда леко отъ Петюи. Вердонъ впадает* в* Д ю рачеу прц местечке, называемом* Кавдашъ (Cavedaclie). Она принимает* также в* себя реки Ж ю б е (Jubay), Бюэшъ (Buèche) и K a валюнъ (Cavallon). Дюранса протекает* г о рода BpiaHCOn*, Валланъ, близ* Аибрена пъ Систероне и Монке ; в о версты пол торы ниже Авиньона она соединяется с * Р о н о ю . Протяжеше ея до 75 верстъ. Д Ю Р А Н Ъ , D u r a n d , см. Дурановшй. Д Ю Р А С Ъ , Duras, см. Дюра. Д Ю Р Е Н Ъ , mxm округ* въ Прусской И п ж и е - Р е й н с к о й провинции, съ главным* городомъ того же имени. Городъ Дюреиъ— весьма старшшый. Римляне знали его подъ пазвашемъ M a r c o d u r a m , и отъ того въ ста ринных* Немецких* актах* опъ называется «Olrtrf=SllTcn. Зд есь, несколько когорт* У б ! еве (TJjjii) были истреблен ы Батавским* предяодителемт. Цшнмнсомъ, и* 70 году по P. X . Во время войны Карла V с * Франциском* 1, Дюрснъ былъ взят* приступом*, въ 1543 году, имперскими войсками, н обращен* въ пепел*. Д ю р е п * лежит* близ* берегов* р е ки P y p * , подъ 50° 4G' северной шпроты π 6° 36' восточной долготы отт. Гринвича, Опъ обнесен* стеною, заключает* въ с е б е около 6.800 жителей,π производит* довольно о б ширную торговлю хлебом*. Здесь бывает* ярмоика трп раза въ год*. t Д Ю Р Е Р Ъ , Арабское слопо, значит* « Жемчужины «; в* Турецком* законодатель стве под* названием* Дюрсръ известен* первый Турецкш кодекс*. О н * составлен* въ 875 году г и д ж р ы , 1470 по P. X., при. Мухаммеде И , муллою Хозревомъ, кото-, рый собрал* все лучшш сочинен Е по ча я сти законодательства , привел* в * поря докъ, и составил* и з * них* о б щ ш кодекс*, въ котором* заключалось все, что относится къ государственному управление. Уверенный въ том*, что сочинеше его есть настоящая драгоценность для всего мусульманскаго Mipa, онъ назвал* его Дюрера, то есть, «Жем-. ж ужины ». Д Ю Р Е Р Ъ , Альбрехт*, A l b r e c h t D U r e r , , преобразователь живописи въ Гермами. Отецъ его родился в*Нюрнберге,20 мая1471, былъ золотых* дел* мастер*, и отдал* сво его сына въ учеше к* одиому н з * своих* т о варищей по ремеслу. Пробывъ долгое вре мя у золотых* дел* мастера, Альб рехть ни чему не выучился, но почувствовал* влече т е къ живописи. Отецъ, огорченный папрас-. ною потерею времени у мастера, поместил* его наконецъ, въ мастерскую живописца Михаила Волыемута, который т*мъ только и остался известен*, что былъ учителем*, Альбрета Дюрера. Альбрехт* Д ю р е р ъ , быть может*, самый плодовитый изъ Германскихъ художников*. Менее нежели въ сорокъ лет* жизни, кото рую онъ провел* ве супружестве съ ж е н щиной самаго дурнаго характера,воторая от равила лучине годы его,—несмотря на домаш нее горе, он* успел* сделать безчислепное множество гравюре,портр етовъ,рису нко ве и картин* во всех* возможных* родах* живо писи. Мы не имеем* полной коллекцш его работъ.Еще въ первой поло винеХУН века ,тру дно было определить число всехъ существовавшнхъ рисунков*, гравированных* им* на дереве,на медп,некоторые крепкою водкою на железе, друпе рисованные легко и причуд ливо иголкой на олове: Альбрехтъ былъ не утомимый изыскатель новых* процессов* гра ни рова n i л, н употреблял* все у сил iff, для усо вершенствован !я этого искусства. Саидрарт* насчитывал* до IiOO его гравюр* на дерене, не включая ве это число большой T p i y M Фадьной арки императора Максшпшана. Что же касается до гравюр* на медн, то черезе руки этого у ченаго прошла до 106 рисунков*, Картоны знатоков* наполнены множеством* работ* Дюрера,пером* и карандашом*. r e p M a n i a н Итал1Я сохраняют*, съ релипозиыме уаажешемъ, множество изображешй Iucycu