
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
дух _ 53Э - ДУХ торые Духовые Инструменты попарно тяпутъ несколько такт* сряду длинными тона ми, πтаким* способом*наполняют* пустоту, иногда встречаю щую сл въгармогпи между верхними π нижними -^нцсртпрующимп партиями, композиторы придумали къ при-. н я т ы м ъ у ж е в * употреблен ie при оркестро вой музыке, Флейте, гобою, кларнету, Фаго ту, валторне и трубе,-придать еще по в т о рому голосу, который могъ бы брать въ с о е дппсппг съ нерв;.!мъ его терцио, квпнту и епксту, π это значительно усилило массу гарMOIiin и важность аккомпанирующих* голо сов*. Тромбон* один* только остался па прежнем* oCHOGaiiiii π в * томъ виде какъ онъ былъ прежде употребляем*, съ т о ю только разницею, что установили иметь в* оркестре один* илп три тромбона. Въ следствие этой же самой реформы, Флейта потеряла свою квинту и свой бае*; трубе оставили оя дискант*, но бас* ея, с о сгоящш пзь тромбона, сталъ уже действо вать отдельно; гобой удержал* прежшя пра ва свои. Что же касается до кларнета и вал торны, то первый в* эту эпоху был* еще не' известен*, а вторая употреблялась для того только, чтобы скликать гончих* собак* на охоту. Впрочем* и эти инструменты вт. последств!е времени пе замедлили присоеди ниться к* числу прочих* оркестровых* ин струментов*, π мало по малу достигли д о то го совершенства, въ котором* мы видим* и х * въ наше время. В с е исчисленные нами Духовые Инстру менты въ нынешней музыке употребляют ся двояко, т о есть, пли образуют* с о б о ю собственно такъ называемую духовую му зыку (см. это слово/, то есть, оркестръ, составленный изъ одних* только Духовыхъ Инструментов*, и въ таком* случае делаются самостоятельными действователями на т е х * же самыхъ основаниях*, па которыхъ дер жится гармогпл других* инструментов*; или поступая въ составъ струниаго оркестра, действуют* соединенно съ последним*, но уже теряют* тогда свою самостоятельность, И употребляются для т о г о , чтобы разнородnocriio своих* звуков*, особенным* оттен ком* (timbre) ве тонахе, π цветистым* к о л о ритом* гамм*, придать более Эффекта', выра зительности, силы π разнообразия ве гармо нии; оживить, украсить, обрисовать и о т т е нить мелодно, давая каждому мотиву свою г частную ФИЗЮНОМПО удачным* выбором* и употребдешеме инструмента. Как* въ п е р вом*, такъ и во втором* случае, ве образе действ1я π употреблешя Духовых* Инстру ментов* встречается большая разность. Be духовом* о р к е с т р е , инструменты, исклю чая весьма немногих*, съ начала и до к о н ца niecbi, находятся въ безпрерыпномъ д е й C T B u i : кларнеты исполняют* тутъ т о , что въ обыкновенном* оркестре делают* п е р выя скрипки; тромбоны и коптрФаготы засту пают* место вюлончелей н контрбассовъ; Фа готы π валторны на полит" отъ среднюю часть гармонии по примеру вторых* скрипок* π альтов*; остальные лее за тем* инструмен т ы , правда, имеют* довольно частый вы ходки пли сольные пассажи, по эти выход ки бывают*,так* сказать, случайныя и п р п нароплепныя ко времени н месту; почему этим* инструментам* и нередко приходит ся паузнровать в* продол женш всей шесы. Совсем* противное бываете с е Духовыми Инструментами, когда они присоединяются въ оркестре ке струнным*. Мы заметили выше, что скрипки, альты, вюлончелп π контрбасы, сами по себе уже даютъ значительную массу звучности для образовашл гармоши. Соедпнеше этнхъ ин струментов* образуете здесь струпный квартеть,составляющш основу каждаго оркестра и такт, сказать фундамент*, на котороме дер жится вся гармошя π недодан музыкальнагосочинен!я. Первыя скрипки выделывают* всякаго рода пассажи и т о , что собственно входит* въ область мелодш ; вторыя скрип к и , альты, вшлончелп π контрбасы, акком панируя первым*, образуют* и поддержи вают* с о б о ю гармонпо. Присоединяя посте пенно къ струнному оркестру все ныне упо требительные Духовые Инструменты, компо зиторы, кажется,хотели черезъ coy чайте Ду ховых* Инструментов*, придать только о б щей глрмонш более разнообразия, живости, выразительности, красоты и эффекта, но никогда не думали пользоваться этими ин струментами, чтобы усилить массу звучно сти , потому что это всегда предоставляется струнпыме инструментам*. Справедливость этого предположен [я подтверждается т е м * , что π ныичедюгда музыка достигла уже до вы сокой степени своего усовершенствования, при самом* многочисленном* оркестре Ду ховых* Инструментов*,бываетъ столько ж е ,