
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
- 3 8 - DO время ПОЛГЮЕСЩЯ, и который легко бы году сделано было иредположеше прорыть камог* быть сделан* судоходным*. иалъ, длиною в * 37 версте, отъ Маяков* (на Плаваше по Лиману и даже но нижнему Днестровском* Лимане] до О д е с с ы , какъ Днестру совершается на малых* судах*, из для снабжешя этого города водою,:такъ и для вестных* подъ именами чаек*, шаде, том- того, чтобь устронтьздесьлодочноеторговое баз* и бсшь-теФте, которыя, при 5 — 1 0 са- с о о б щ е ш е . B e 1828году по ближайшему раз'жене длины и при I V — 3 саженъ ширины, смотрешю оказалось, что приведеше этого углубляются въводу на4—G футовъ, такъ, что проекта въ ыеполнеше/хотя ивозможно, но длябольшихъ, Фароартеръ на отмели Лимана крайне затруднительно, потому что после становится иногда слишком* мелким*. Суда ннвеллировки найдено, что каналъ въ иных* Эти по большей части строят* при нижнем* местах* должен* получить глубину въ 200 a Дунае близ* Парны и въ д р у п ш , Черномор с к и х * прибрежных* местах*, ц па них* вы возят* пзъ этих* стран*, а именно из* Из маила, Одессы и других*, сарачииское п ш е н о , плоды, вино, п прочее, въ Малки, Λ к керман* и Овидюполь. Палансъ этой бере говой торговли не включен* в* нижеследу ю щ е е показанie о ценности товаров*, спла вляемых* по Днестру, потому что принадле ж и т е к* каботажной коммерцш городов* на Днестровском* ЛПмапе. И з * Гал ицнг спласливаютъ вниз* по Днестру преимущественно много лису и также хлеба, а в в е р х е п о р е к е п о большей части соль. На нем* находятся сле дующая места для нагрузки и пристани: въ Лвс/;пли-Разводово, Стрш, Галич*, Мар!ампол* ц Залещики; ев Pocchi-Жванец*, Ушица, Могилев* — Днестровски"!, Ямполь, Hcaitoвецъ. Тирасполь, Ражвове, Новодубоссары, Маяки, Овидюиоль п Аккериаие. И з * при брежных* г о р о д о в * M H o r i e , какъ т о Х о т и н г и Аккермане, были укреплены; по их* важ ность въ стратегическомъ отношеши умень шилась после последних* Турецких* войне; и ныне укреплешя этих* местечек* срыты, или -разрушились после выдержинашя мно г и х * упорных* осад*. Въ отношении к ъ судоходной полнцш, Д н е с т р * разделен* па две дпетаицш, ЖваИецкую и Ямнольскую; н вся река принадле ж и т * ; къ четвертому округу путей с о о б щений. Футов*. В с к р ь т е Днестра бывает* иногда рань ш е половины Ф е в р а л я ; э льдом* покрывает ся онъ въ конце ноября и даже и* декаб ре. Въ ISOl году сплавлнвались по Д н е стру 1 0 судов*; в * 1804 до 100; . в * 1809 толь ко 12 судов*,'по 314 плртовъ; въ 1 8 1 0 , до 157 плотов*; ве I S i l до 45 п л о т о в * ; кь 1312 толь ко 12 плотов* ; въ 1813 и 1814 т о р г * вовсе остановился; въ 18l5 появилось опятъ 55 пло тов*; в* 1810, 52; въ 1817, 8 судов* и 114 π ло тов*; в* 1819, 7 паромов* и 50 плотов* j въ 1829, 24 парома и г а л е р * ; въ 1830, 73 суда и 130 плотов*, на которых* товаров* было на 197.890руб.; в е 1831 году, 14судов* п 185 пло т о в * , с е товарами на 1 2 9 . 1 0 2 р у б . Bii 1833,22 суда и 92 плота, съ товарами па 132 G90 р у б лен; в* 1837 году, 34 суда н 81 плота, съ гру зом* ценою на 237.262 руб., из* числа кото р ы х * в в е р х * по Днестру сплавили товару менее чем* н а G.O0O рублей. B e 1838, в* двпжеши б ы л о 43 судна и 301 плота, с е това ром* на 320.186 рублей; река вскрылась отъ льда 20 Ф е в р а л я ; покрывалась льдом* отъ 2 по 13 декабря. В* 1839, въ движеши было 38 судов*; река вскрылась 28 марта, покрылась льдом* съ 26 по 28 ноября. На большой Австрийской почтовой карге оз начено,что сплав* леса но Днестру начинает ся несколько милей выше Разводова, а судо ходство начиная отъ Чертлицы; поэтому п о лагать должно, что выше Чертлищь суда Чрезвычайно затруднительный и еще н е ходятъ редко, или безъ клади, потому что исправленный бечевой путь, о котором* го- судоходность начинается гораздо выше этого ворсно выше, пролегаете то по левой, то но места, какъ известно но достоверным* све правой, стороне Днестра; чтоб* набегауть дениям*. его неудобства, въ повейпля времеиа, вме Изъ числа р е к * , впадающихъ въ Д н е с т р * , сто сплава бечевою, употребляют* длинные почти все главнейипя изливают* въ него шесты, которыми гонят* суда против* т е свои воды па пространстве Австрийской им чешл. Какъ все транспорты отъ устья Д н е перии,- т е , которыя в* него впадают* с * стра до Одессы но большей части отпра правой стороны, то есть, вытекая из* К а р вляют* близким*, сухим* путем*, то в* 1817 патских* Г о р * , большею ч а с т о далеко 1