
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
- S G Они кажетсл,дошли только до Ямтоля. Въ 1789 выми деревьями, то должно было решиться году, по прнказашго князя Потемкина, озна- в* т е х * местах* береговую дорогу сделать чепныя суда ( шсломъо,раз1ЮЙ величины) б ы не шире 5 сажен*,вместо 10 сажен*, опреде ли куплены у владельца для перевоза войске, ленных* законом*. Съ этих* п о р е , въ и также были употреблены для доставлен!а особенности после благополучных* плавашй [ жизненпыхъ припасов* въ Бсндеры:"опи на гружались только ниже порога Лмнольскаго, принимая на себдгрузъ отъ300 до 6000 пудов*, ни начало возвышаться. В* 1802 году, н е смотря по величин* каждаго. Вь продолже- сколько Подольских* помещиков* делали о¬ H i H того же года они совершили э т о т * путь пыты плыть съ значительным* грузом* про четыре раза; причем* однако оказалось, что г р у з * возвращающагося траЕЕСпорта не мо течешя Днестра; π в * том* же году два судна, нагрузив*, каждое въ 25 верстах* отъ тив* Цаппе, въ 179G и 17S8 годах*, судоходство на Д н е с т р е ьъ продолжеши пекотораго време жет* б ы т * значителен*, потому что в*проти Львова, по 3000 пудъ пшеницы, прибыли въ вном* случае плаваше слишком* затрудни Маяки (у Лимана) из* Разводоиа'ве Галпцш), тельно. Вътомъ же году [1789)-адииралъ грач»* куда опять съ грузом* возвратились, с о в е р шив* плаваше туда π обратное* три месяца. в* Росаискпхъ пределах*, течение Д н е Потом* дюкъ де-Рпшельё, в * ISOd году при стра H приказал* аббату Каспари изме казал* по строить у Раэводова судно, по образ рить его глубину и сиять карту реки: эта кар цу р е ч н ы х * судов*, употребляемых* па ре-" та, на пяти листах*, вероятно была первою. ке Эльбе (Elb-KiihiïcJ, длиною в * ) 2 0 , д ш и Нассау-Знгснъ совершил* плаваше по всему, t Также король Станислав * Попятопскш п р и риною ne 40 Ф у т о в * , с * мачтою, парусом* π казал* одному Англ !некому инженеру насле рулем*. Судно это о т р а в и л о с ь 25 апреля довать судоходность Днестра, по которому 1804 года порожним* от* Разводова, приня плаваше, невидимому, опять приостановилось ло в * Залещпках* легкую кладь строительдо 1796 года.В* этомъ году Австршекш под наго леса и других* товаров*, которую у в е личнлоуХотина, π миновав* Ямпольсыс по роги, благополучно прибыло в* Мапкп, у п о требив* на самое плаваше только 15 дней. Потоме оно пошло вт. Одессу, опять возвра тилось в * Лимане, и совершило возвратный Судно е г о , будучи нарочно построено для Фарватера Д н е с т р а , было длиною въ 12, муть вверх* по реке до Разводова ве 50 дней. шириною в* 2 сажени, углублялось в* воду С * т е х * п о р е надеялись, что судоходство только на I y Ф у т а , π имело экипажа не более па Д н е с т р е достигнет* цвету щаго еостояшя, десяти человек*. Оно возвратилось в* том* и даже .!док* де-Рпшелье въ 1809 году доно данный Дайне снова благополучно провел* нзъ Залещикъ, въ Галицш, до Чернаго М о ря судно, нагруженное Венгерским* вином* и некоторыми мануфактурными пздел'ямп. i же году пъ Sa-ienjHKii, н для того, лошадьми или волами, тянулось вверх* по р е к е бнчеBOIO. В* 1798 году, Цапнс совершил* вто р о е плаваше; но после того имя этого трудо любива го человека более не упоминается па Днестре. Кажется, что въ это время пра вительство впервые обратило мшмаше на ва at но сть Днестра въ торговом* отношен! и {князь Потемкине π граф* Jlaccay - Зпгенъ пользовались нмъ только для ооенпыхв п о требностей), и потому въ 1799 году б и л о ассигновано 40.000 рублен на расчистку Я м польскнхъ порогов* π построение б е р е г о вой дороги , начиная o r * Австршскоп гра ницы. Работы , не имея желанна го у с п е х а уже по незначительности отнущегшаго на нпх* капитала, продолжались до 1802 года; и КЕМ;* па высоком* берегу Днестра встре чались IUiiorin селешя и сади с * Фрукто сил* о б е этом*, как* о весьма вероятном* деле; но это однако снова не сбылось, по при чин* случавшихся в* то время политических* переворотов*. С * 1810 по 1815 год* торг* па Д н е с т р е или вовсе прюстановился, или упаде до решительной незначительности, чему нема ло способствовали некоторыя изменешяτίΐΜοжениаго т а р н Ф а , пограпнчнаго расположещ'я войске, и карантине; также мелышцм верхиаго Днестра. Для облегчешл судоходства, въ 1811 году, с о стороны Россшскаго пра вительства, дозволено было Λ RCTpiйскимъ судовщикам* по Днестру входить в* P o c ciio, с * паспортами, выданными отъ одного лишь iipaibiciiifl Аистршской земской полц ен' н. Вт. 1817 году Подольск ш помещик* граф* Мархоц ;1п подал* правительству про ект* о б * улучшен!!! судоходстна по Днестру, соглашаясь предпринять его на свой счет*,