
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Г А И - 237 - ГАМ нв ; наконец*, о б р а з у я устьемъ своим* эаднвъ, шириною въ 7 льё, м е ж д у мысами Св. M a p i H π Св., Роха, она изливается въ Атлан тическое Море, Мохпепъ исчисляет* течеHte Гамбш въ 980 лье въ горах* и 120 среди холмистой и ровной местности, что соста вить полную д л и н у въ 400 л ь ё . Только б е з чнсленныя извилины течен\я делают* понятнымъ, какимъ образом* эта река, и с т о к и которой лежать не пъ весьма дальнем* р а з стоянш отъморскаго берега, могла достиг нуть подобной длины. Уже при Альбареде, Vb незначительном* отдалеши o r e хоря, ИШ" ркна устья уменьшается целою дьё и далее вверх* до Барракавдскнхъ водопадов* с т а новится только немного уже. Глубина реки -так* значительна, ч т о сорока-пущечные фре гаты могут* безпрепятственно плыть вверх* да Дженашера, за G д ь ё отъ моря, а купечеO C H i f l суда въ 150 т о н н * доходят* до Бараканды, г д е водопад* делает* дальнейшей путь невозможными Въэтокъ месте ряд* С к а л ь тянется поперегъ реки, и дальнейшее ея те чете до самаго источника представляет* не¬ прерывный ряд* порогов*, среди скал* и подводных* камней, которые въ соеднненш съ непроходимыми и необозримыми перво бытными лесами, покрывающими берега, образуют* самые живописные виды. Вниз* по p e r t e местность становится открытее,низменнее и свободнее; прекрасныя нивы,по к р ы т ыя пышными растешлми, являются на берегах*; но, приближаясь къ морю, и р е аращан^тея лъ болота и лужи стоячей п о д ч , которыхъ удушливый n c n a p e u i a столь гнбс Ы 1 Ы д л л Европейцев* m« этих* стра нах*. Гамбия образуеть песколъко островов*; ш одном* нзъ н и х * , Сенте-Джемсе, прп уеть* р е к и , Англичане имеют* ФортъДжемсъ, съ коловшею и «aicropieio ДЖИЛИФри « a берегу реки; д а л е е вверх* лежать острова Слоновые, Бегемотовы и Птичьи, я отдаленный о с т р о в* Саппо. Французам* при надлежит*, заложенная по течению р о ж и , не сколько выше Ангдптской лакторш, Альбар е д с к а л контора. ГамбЁя весьма богата ире к р а с н о ю р ы б о ю ; въ н е й водится т Л к ж е мно жество бегемотов* и крокодилов*. С* пра вой стороны принимает* она р*кн Бъкронкя, Неолакаба , Нилннь , Наниджарь и Hepuчо Î последняя С о е д и н я е т с я а с * Сенега л о м * : С * левой стороиьт впадают* в* нее IiopfUi, Джелата η 3poi.inna и екерхъ то t го, с* обеих* сторон*, значительное число менее важных* речек*. Лъ 16 лье' ниже nna-дешя Эротнны, отделяется от* главной рекп рукаве Казаманса; раздробившись на не сколько ветией, он* изливается въ море, въ южном* направленш. И. Θ. Шт. ГА1МБУ Р Г Ъ , въ Русяшхъ ле тописях* Амборгь, вольный Ганзеатичесюй, IT весьма важный торго цый, городъ и порть нъ Германии, на правом* берегу Эльбы, въ 112 ьерстахъ o r * впадения отон реки въ Н е нецкое Море,— ио новейшему определен^ Шумахера, лежит* ПОД* 53 33' северной широты, и 27° 38' восточной долготы о т ъ Ферро. Kjjoart Эльбы, протекающей по юж ной стороне города, многочисленные каналы его (Stifte) / аолучвютъ воды с в о и отчасти н з ъ впадающей съ северной стороны р е к и Альстера Выше города опадает* въ Эльбу н е большая река Билле. Водяныя сообщения Гамбурга еъ верхнею Гермаи'сею до Богем in и, носредстоомъПрусских* каналов*, с * вос точными частями Гермаши, чрезвычайно оживляют* как* привозную, т а к * м Отпуск ную торговлю. С* учреждешем* акта судо ходства по Эльбе, заключенлаго всеми при брежными государствами 23 гюия 1821 года, устранены все преоятсти!я, тлготйвиня н а д * судоходством*. Сообщение Гамбурга съ Балтшекнмъ Морем* через* Любек* посред ством* Стекнюцкаго канала, конечно зани мает* довольно значительное число барок'ь ; но съ т е х * пор*, какъ Голштински! или ЭйдерскЕй канадъ представляет* гораздо скойрейшее сообщение еъ Балтшскимъ Моремт, для больших* судовъ, транспортиыл суда на чинают* преимущественно ходить по этому каналу. Для приходящих* р* Гамбург* к о раблей, и также для многочисленных* р е ч ных* и каботажныхъ судовъ соейдстпеннмхъ T o c y f l a p c T B e устроено пять разлнчвыхъ при станей: 1) Дровяная гавань, S) Верхняя га вань, Ά] Нижняя гавань, вместе съ среднею, которая защищена дорогими устроешлни и пилота ж ами, и где столтъ бильгше корабли, 4) Руммельская гавань {9îumittet--fjafcn) и 5} 1онова гявань [3«"Пйё^(j-rtfen); дв* последшя суть самыя крайщя. Многочисленные, и от части обширные каналы, сообщающееся, съ гаванями, облегчают* перевозку товаров* съ кораблей въ амбары π магазины, находя ся внутри города; только, во время ежеднекно быв'агощйГй н* Гамбурге прилива H 0Т.1И д i