
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
BHH - 340 — BHH П о р у ч а т ь весьма важный работы: опъ поздыггъ въ Мпнебрю, блпзъ Б о л о н ь и , прекрасный дворец* для грата Изоланн I i о к о н ч и в * въ Болоньи нканалъ Навилюп ( d e l K a v i l i o ) , о т правился въ Пьлпенцу для построения герI l о г ска го дворца. Сделав* план*, и п о л о ж и в * OCHOBaiiie этому з д а ш ю , Внньола поручплъ окончание его сыну своему, Пацпнту, а самъ и з б р а л * Pимъ ностолииымъ своимъ местоXipeбыва!немъ. Тамъ Вазарн предстаипдъ его папъ- ТОлно I I I , который е щ е въ бытность с в о ю легатомъ въ Болоньи зналъ у ж е Впньод у . П а п а ласково прш1плъ стараго знакомI j a π поручплъ ему производство р а б отъ п о водопроводу Тревизскому и построеше дворца, известнаго теперь подъ назвашемъ « виллы папы Юл1я» {VUla Papa Giulio). Вииьола с о в е р ш и л * это здаше и украсилъ е г о Фонтаном*; а потомъ п о с т р о и л * в о в к у с * д р е в н и х * небольшой х р а м * на д о р о г е Флаыншя, названный S . ^ A n d r e a d i P o n t e M o l l e . Неизвестно в * какое именно в р е м я стро и л * Вииьола церкви: Маццано, ( d i Mazzaп о ) , св. О р е с т а и Богоматери, ( M a d o n a de g l i A n g e l i ) въ А с с н з е ; де Паолоттп (de Paol o t t i ) в * В а т е р б о . И р н т в о р ъ въ церкви св. Ф р а н ц и с к а в ъ П е р у д ж i n π много другпхъ Здашй, въ разиыхъ городахъ И т а л ш . Карди нал* А л е к с а н д р * Ф а р н е з е , о с о б е н н о любнлъ H уважалъ Впиьолу, возлагалъ па него много р а б о т * и переделок* н о своему Фарнезскому дворцу. Галлерея и многЁе орнаменты этого дворца, исполнены Бпньолой. П о желанно ф а р н е з е , { онъ постронлъ прекрасные K o ринвекаго ордена вороты в ъ Л о р е н ц о . Этотъ кардинал*, покровитель ордена !сзуитовъ, учрежденнаго при дяде его, папе Павле I I I в * Р и м е , поручплъ Впньол* построить для н и х * церковь ; это здаше, известное подъ именем* Ia Chiesa d e l G e s ù , начато имъ в* 1568 году и доведено до карниза; остальное достроено уже после смерти Випьолы Джакобомъ де ла П о р т а ; н о къ с о ж а л е ш ю съ измепешямп протпве прежпяго плана. П р е в о с ходнейшим* п р о 113вед C i i i e M e Впньолы почптается дворец* Капрарола, въ 30 милях* о т * Рима: это величественное здаше представля е т * смесь воепиойπ гражданской архитек т у р ы , и построено для того ж е кардинала, пя тиугольником*, ст. пятью бастшнамп, на г о р е , о к р у ж е н н о й утесами; по о б е и м * сторонам* дворца расположены амфитеатром* службы. Д е т а л и и орнаменты, сделаны в * чистом* и 3 лучшем* в к у с е , а правильность плана соот ветствует* внутреннему удобству- Вся пер спективная живопись внутри п о к о е в * принад лежит* Виньоле, п р о ч а я Цуккарп, котораго K u стою руководил* известный тогда по свое му образованному вкусу , Аинпбалъ Каро. В о о б щ е весь д в о р е ц * такъ великолепен*, что опъ, какъ сказал* Вепещанецъ Барбаро, действительно превосходит* с в о ю славу. По сле смерти Мпкель-Анджело, Вииьола удостоснъ былъ чести заступпть его место при с о о р у ж е н ш церкви святаго П е т р а в* Риме π у с п е л * построить два боковые купола. Въ то время прибыл* в * Р и м * и з * H c n a u i i t баронъ Мартирапи , искать зодчаго для постройки Эскур1ала. М н о п е у ж е славные тогда худож ники, Алессн,Пеллегрино,Тибальдп, Андрей Паллад!о, Впнчеито Данте,Перуджппо пдруr i e составили для этого дворца рисунки п чер тежи; Мартпранп отдалъ и х * Виньоле, кото р ы й с о о б р а з и в * все, составп.гь нзъ н и х * пре красный р и с у н о к * и план* всему здашю. Ко роль Ф и л и п п * I I одобрплъ п р о е к т * Впньо лы, π приглашалъ его быть строителем* Эскур!ала, н о оиъ не решился ехать »ъ Испаш ю ; преклонность летъ, а бол*е привязан ность къ месту, где возрасла его слава, удер жали Вппьолу въ Р и м е . Н е задолго до кон чины с в о е й , онъ усп*лт. оказать е щ е некоторуга услугу папе Γ ρ π Γ Ο ρ ί ι ο X I I I , относительтельно разграничения папекпхъ владешй со стороны C e t t o C a s t e l l o . Вииьола былъ креп ка го сложен!л, пр1ятпой наружности, откровеииаго, веселаго нрава и д о б р о й душн; лю бнлъ помогать нуждающимся н советами и деньгами; былъ терпелив*, но работалъ ско р о и отчетнето. Геннг его отличается плодовптостгю въ пзобретенш и величюм* въ со чпненш. Вииьола п о д р а ж а л * и з я щ н о й про стоте древнихъ, н о пмелъ собственный ори гинальный стиль и вкусъ. Архитектура, какъ паука, обязала ему следующими творешлми I . R e g o l e d e l l a p r o s p e t t i v a p r a t i c a d i Giacomo B a r o z i d e t t o i l V i g n o l a , c o n ΐ c o m m e n t a r i del P a d r e I g n a z i o D a n l i , D o m e n i c a n o ; Рнмъ, 1583, въ-листъ; Болонья, 1644, ве-листъ и тамъ же 1682, съ Фигурами; I I . P r o s p e t t i v a e d A r c h i t e l t u r a d i G i a c o n i o B a r o z z i da V i g n o l a ; Рим*, 1602 , пь-листь π ητ.^4, н Болонья, в*-8Ф р а н ц у з ы особеппо следовали правилам* Впньолы. Книга его о б ъ архитектуре была во Ф р а н ц ш в * общемъ употребленш. Давилье перевел* с е съ своими комментируя-