
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ВЕР sott - ВЕР Посему рнемъ можно разделить на четный Но эти шесть осьмыхъ не т о , что ш е с т ь о с ь м нечетный. I i o нынешней нотной азбуке мыхъ четна го такта; и х * риемическая Ф и г у р а сопгемъ другая. Если въ девятн--осьмовомъ риомъ четный можно выразить знакомы такте, оба первые момента соединить, u p o n зойдетъ о с о б ы й размерь иъ три осьмыхъ : нечетный : J cri с=1 ι S Ч Ч 1 4 У Г I ö I I или _ _ _ Какъ вь четномъ, такъ м въ нечетном* риздгЬ члены, образующееся непосредственно пзъ πервоначальнаго протпвоположен1я тоноогь, можно пазвать членами первого порядка. Н о э т и члены также м о гутъ иметь количеств о, мо гутъ состоять нзъ отдельных*, мельчайших* частей, находящихся д р у г * къ другу пъ тОпгь ж е риоматнческомъ отношенш, воэпышешя и падешл ; T a n i n мельчайшая части можно на звать членами втораго порядка. Если рномъ постоянно движется въ членахъ одного и т о г о ж е порядка, то его метръ, разлагаясь на равповременные момепты, п с столько пмеетъ музыкальпнго разнообразия, какъ при с в о б о д помъ п е р е х о д е нзъ одного порядка въ дру гой и (•MliinCMin разновременных* моментопъ. B T такте четномъ члены перваго порядка, выражаемые двумя полтактамн, дадуть- ч е т ы р е четверти : j Можно въ одном* н томъ ж е такте о д и и ъ м о ментъ разлагать ч е т н о , другой н е ч е т н о : · · ι| = · h Ν · M ^ * m М о ж н о также один* момент* разложить, другой оставить вовсе не разложенным*. i \- t H ι cri cri — cri · ' · . · В с е э т и разнообразны л движешя ρ нема , наполняясь словами, п р о и з в о д я т ъ с т и х о т в о р н у ю музыку. П р и р а з р е ш е н о ! риемпческаго размера на порядки, о т д е л ы , пропзподпмые переливом* пто ро степени ыхъ воэвышешп п н а д е т й голо са, составляютъ т о , ч т о собственно д о л ж н о называть стопами. Э т о б у д у т * нервоначальH L i f l единицы стих отвори а го размера. О н е , очевидно, должны быть также двояка го рода, какъ и риомъ; четны я или deoii шля и нечет ны л или тройныл. В ы ш е мы видели с и с т е матическое нечислен! е с т о п е , принимаемое школьною метрикою для древнихъ классиче с к и х * языковъ. О н о хотя п о с т р о е н о и очень правильно ivb ' арифметическом* о т н о ш е н ш , но совершенно не согласно с ъ первыми нача лами музыкальной грамматики: ч е т ы р е х с л о ж ныя стоны въ этой классификации н е ч т о иное, каке уд вое шил я двухсложпыя;ио этому н е к о т о р ы е пзъ н о пейш пхъ метриковь и х * в о в с е ив принимают* , пли называют* с л о ж н ы ми. Непобедимое, темное чувство заставило ихъ назвать простыми, то есть единственно истинными стопами, только двусложпыя и трехсложный, четны я и нечетиыл. Впрочемъ, главная ошибка школьной системы с о с т о и т * въ томъ, что здесь принималось въ уважеше не ритмическое с т р о е ш е с т о п ы , а и р о с т о силлабпчеекш ея еостапъ и временное коли чество с л о г о в ъ , съ т е м ъ л о ж н ы м * нредположешемъ, будто слогъ д о л п й всегда раиенъ двум* коротким*. На основаиш изложенных* законов* раэвит!я рпема, покажем* з д е с ь главные роды с т о п ь ne ихъ истинном* музы кальном* значен! н. Выражешя четиаго размера въ двухъ равно- Н а п р о т и в * въ нечетном*, три четперти, еоставляющ1я первый п о р я д о к * , при разложенin каждом на т р и , во втором* порядке д а дутъ девять о с ь м ы х ъ . I J О " \ ч Ч 9 m * Тактъ четной можно разлагать нечетно, такъ ч т о второй порядокъ его будетъ состоять напр. нзъ ш е с т и четвертей Рапнымъ о б р а з о м ъ , н пъ нечетном* такте, первый п о р я д о к * можно разлагать четно; о т сюда п р о и з о й д е т * также ш е с т ь осьмыхъ :