
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ВАМ — ÎI2 - ВАМ ландш (Naleester, Le Glfliiciir 1733, N o l X ) . Вот* любопытный расказт, объ адномь изъ Вампиров* прошсдшага столет1я. Арнольд* Пауль , Гайдук* , родом* пзъ МадрейгИ, на границах* C e p f t t i , былъ pagдзвленъ переехавшею черезъ него повозкою. Тридцать дней спустя после его смертн,пролесся слух*, что онъ скитается по Свету ц пугает* народъ. Вь следе за этимъ, скоро постижно умнраютъ четверо нзъ его энякомыхъ. Это припомнило что Maorie слыхали отъ Арнольда, будто онъ сам* был* укушен* В ампир омъ; а у Гайдуков ь ,было с но е поверье, — что человек*, укушенный или засосанный Вамоиромъ обыкновенно превращается ио смерти своей въворкулака, пли кровососа. И такъ решено было цвлымъ селешемъ Гайдуковъ, что покойникъ Арнольдъ Пауль былъ настоящий Вампирь, Въ сороковой день по сле смерти Арнольда,трупъ его былъ торже ственно вырыть, и въ общемъ совете земляковъ его найдены на немъ все признаки нямппрчема: тело его было красно , какъ у яшваго; ногти π борода, остриженные передъ погребешемъ, выросли снова; жилы надулись i l были полны ЖИДЕ<ОЮ κροΒΪιο,κοτοροιο былъ облить и весь сававъ. Старшина селен'ш приказал* неяюдлеино забить ему сырой колъ прямо иъ сердце, таЕ^ чтобы OCrpie прот кнуло насквозь труп*;по сказанпо очевндценъ, овьэакрнчалъ благи мъ-матомъ; ему отрубили голову и сожгли нетолько этотъ трупъ. но я тела всехъ другихъ покойников* , которых* полагали умершими от* его» засосан. Ивсе ото происшествие было записано въ протокол*! МножествоподобпыхъанекдОтОвъ, также ΟΦ· «ЙЦШЛЬКО аанисанпыхъ, расказаны были тог дашними писателями; некоторые из* них* опнеалн даже нравы и обычаи этих* мертве цов*; какъ он и,по Саксонскому поверью, лежа въ гробах* HdiiffitiOftiii и спсутъ свои саваны н одежду, и потому будтобы должно имъ под. кдадывать подъ бороду кусокъ зеленаго дер на, чтобъ пе могли достать губами до грудвон пелены , н подвязывать накрепко под бородок ь и руки , чтобы не могли воро чаться и прочая, и прочая. Между тем* ду мали также, будтоGu Вампиры пробитые, раэсеченные и заколотые до* вторичной смерTUnBO время екптальства своего по Земле, оживали опять при лунномъ свете. Все эти HOnbpLH и теперь еще господствуют* въ Грсцш сь такою силою, что , оик послу жили содгр;кач!емъ повести Нимпирь, кото рую приписывают* лорду ВаГгрону. ПояяTiя Восточных* о ируколакахъ ИЛИ Вампи рах* довольно сходны сь Европейскими, в* Oxncmif=Hгц ихъ свойств* ; они ихъ назы вают* гоуль, слово Арабское, которое означаетъ духа, бродящаго в* пустыне и пожирающаго людей. Перыяне некоторых* провшщш думают*, что единственное средство спастись отъ гпулл состоит* в * томъ, чтобы какъ можно скорее развязать учкур* своих* шаронаров*, *Въ Русских* семейIJbixx понятиях*», гово рит* Г. Сахарове, чпдея о Вампире предста вляется съ резкими оеоЗнОСтями, смотря по местам* и людямь. Всликоруссы это суще* ство называют* гугука, Малоруссы^пы/?ь, Этокорешгыя Pycodn назнашя. Кроме того у Великорусов* гугука получил* еще осо бенное название: Безпдтой Анпшпка. Въ семейных* предатях* Великорусов* гугу ка есть существо — мадеиькаго росту, неу мытое, нечесаное, страшное, съ вертящею сл головою^ съ огненными глазами , и будтОбы водяной дедушка, за кагая то проказы, пе ренес* его белки вь затылок*. Гугука есть мертвец*, но ходит* какъ живой, и зияете вес то же, что знаютъ люди живые, съ темъ толы; о раз.пниемь, что ему все представляет ся на выворотъ, Видит* ли ыужчшгу, опъ считает* его за женское существо , и тогда, съ досады, щелкает* только зубами , кото рыхъ у него , вместо тридцати двух* насчи тали поселяне сто двадцатой то некостяиыхъ, а железных*. Заметить ли женщину, онь ниднтъ въ ней мущину, и тогда, с * отчаяшя, стучит* костями, — у негоиетъ такихъ рукъ какъ у людей. Гугука ne любить детей , ко гда они плачут*, и с* нетерпешемъ ожидаете, когда услужливая нянька позовеп. его: „ Г у гука, гугукаЬ| Гугука является в* оачшмюй шубе на выпорот*, трясет* головой, щелка ет* зубами и ни съ места не двигается. Дитя перестает* плавать, л гугука удаляется. « "Наше гугука не ходит* пугать изрослыХ* людей какъ Малоросс!ucitiй упырь. Великорусеы старики пе заботятся объ нем*. Зная, что ОЕГЬ только страшен* детям*, пожилые Pyccitic люди верят* только тому , что онъ существует* , и что прежде был* «парнемъ них* дерев ни,бранил* соромскн отца и мать «съ другими обходился мотирно , — кого «пннкомъ, кого тдлчкомъ; лазил* ночью по т