
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ВАЛ ВАМ люта BL тоаарач.; Валюта аъ очигт. на меня, въ счете итъ меня:» u т. u. V иасъ иростО пишуть, какъ и писало- -сумму векселя отъ N . N . получнлъ наличными деньгами*; или: «получидъ товарпмпспо.шли; или: «поставьте зту сумму па мой счет*,* и пр. Jib и маетнее BpeMHj хотя слово Нал юта въ Немецких* и Го-иаидсклгъ городах* везде почти заиеняется такныъ же перпиры домъ, или словомъ •SBcïjjir, однако жъ есть еще купеческая кон торы, иъ ьоторыхъ, при письме векселей, его употребляют*; а это весьма нужно знать ВЪ таких* IJj OfiOJ'miii'ixi. делах*, какъ iietcсельвыя. Лет* за пять п р е д * сим* читали аъ газетахъ объ одном* торговом* доме в* Ант верпен*, которой не принял* и допустил* до протеста высланный к* нему от* корре спондента вексель на значительную сумму, единственно потому, что въ немъ означено было с ю в о 2BL'Ï(}, H не Ьнлютн,которое тотъ корреспондентъ его уиотребля.гь прежде. i М. JL ВА.1Л-1Ы1АЯ З Е М Л Я , см. Jлипа. B A J J t i l l E см- Cyaia. CyKnodndiie. I t A M E A , тридцатый царь Вестготов*, избранный въйТЗгоду, после смерти Рецезуинтл. неохотно при пяль престоле. Онъ но ле ль себя короновать u помазать apxienuскопу Толедскому, обряд*, прежде неупо требительный у 1'отовъ. Ноискоре пред чувств!я, заставлявшая его сначала отказы ваться от* нредлагаемаго ему престола, нача ли оправдываться. ВозмущенЫ открылись въ Каптабрш и Bacitonin (Виска!я и Наварра). ГраФЪ Ппмекы , епископе Мнгслонеьлй и M H O π е вельможи Сеятндашп, приняли / K u довь, которыхъ ou* велел* изгнать,а, соеди нились против* пего. Герцогъ Паве.гъ, ко торому онъ вверидъ часть своей армш, воз мутил* Кнталонио, перешел* Пиренеи, объяви ль себя царем* в* Нирбонне, и при влек* на свою сторону всех* недовольных* владетелей Готической Галлш. Вамба въ такихь затруднительных* обсюлтельствахъ оказал* деятельность, присутств1е духа, му жество, котораго не ожидали при его пре клонных* летах*. Oirb быстро усмирил* Басконпо , KjiHTiiopiio , Каталoiiiio , Hapбоннь, Beaiepi,, Агд*. Магелонье а Ним*. Он* даровал* жизнь всемъ возмутителям* и освободил* все хъ иноземцевъ, попавшихся въ пденъ. Мпръ, которым* после того на слаждались его подданные, былъ воздущецъ 1 только втор^ешемь Арабов*. : но υ ио так же было пне от pu ж ев о. — Не смотра ик свои заслуги,Вамби ирииуждевъ былъ къ С80 году , велвдетыс измены , принять иноче скую одежду и подписать отреченш свое въ польку гряФа BpUtitiii котораго он* прежде осыпал* благодънишмн JtaMoa провель остатокь дней своихь в * монастыре ПнмнлнтCKOAtL, близ* Бургоса, u умеръ в* 683 году. .'>тоть государь, достойный другаго времени, и большей благодарности, старался ограни чить честолюбивы л нрнтлзашя духовенства нъ Mctiiiiiiu. В А М Ш 1 Р Ъ , бродяца'а мертвей». Къ атому отделен!ю суеверия, ибщпго всей Ев ропе u Aain, принадлежат* такъ называемые упыри, лемуры, волколаки, брунолаки, iyгуки, гоули, в тому подобные. По опреде ленно нзвестнаго вампнрпста, Ьеыедиктинца Домъ-Калмета, IDisswrLations sur les reVena us et les Yampyr.s), Вампир* или упырь, есть мертвеце, который будто бы возвра щается вдухомъ и плотил съ того Света; говорить, ходить, заражает* целы я селешя, не дает* покою нп людям*, ни жиаотнммь; сосет* кровь своих* ближних*, истощает* ихъ, и наконец* причиняет* имъ смерть.Из бавиться от* Вампира, по мнешю Кал мета, есть одно средство: выкопать его труп*, auбить в* него сырой нолъ, отрубить ι олову,H вырвав* сердце, сжечь его.» Мяопе писатели полагают*, что древность Египетская , Греческая и Римская ne знал* Вамппровъ; что Вампирь , упырь, иди пол ко¬ лика есть иорождеше средних* вековъ, вме сте с * лешими, русалками, домовыми и т.п.; тоже думает* и J\ Сахаров*, ( Спазапгл Русского парода 4.1.) в* статье своей о Русскихъ Ругу кахя. Нельзя однако ж* во все отвергнуть и протлвнаго мнешл.НронС' хождеше нампирпемл (HisLoire d e s Vampir«» et des spectres malfaisant, Parts 1820), пола гают* некоторые гораздо древнее многихъ cyeitepiü. Его находятъ в* древних* жертвопрмношенмх* (Lcmurra) «теням* усопшнхъд (Manae) и «дужамъ-аугалигуамъ* (Lsmiae). Предания о бродящих* •o Mjpy мерт вецах* были и в* глубочайшей древности. Аондорскал волшебница не призывала ли те ин Самуиловен? Yconiuifi Анхезъ не являлся лп сыну своему Энею? Пнршества з * честь адских* божеств* были одним* из* торжественнгйшнх* обрядов* язычсства:крдеъжв* 1