
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
A H A - 199 - A H A б ы в а е т е столь тонка, ч т о теряется изъ ви ду, и г о в о р и т е Кондпльяке; однако ж е , э т о т е с п о с о б е умствовашя необходимъ в е наукахъ о н ы т н ы х ъ , где во схо д им ъ о т ъ познания отдельных** частей к е о б щ е м у , о т е занятш о с о б е н н ы х * къ ионят!ямъ в и д о в ы м е и р о д о в ы м * , а нередко о т ъ одннхъ в и д о в ы х * или р о д о в ы х * к е /фугимъ видовыме или р о д о в ы м е . C e А н п л о п е ю сходно naeede/iic [inductio) к о т о р ы м е , усмотренное во многихъ ннзшихе понят'гяхъ, с о с т а в л я ю щ и х * видъ, или р о д ъ , приписывается всему виду или роду. Въ с м ы с л е грамматическоме, основываясь на А н а л о г ш , д а ю т * одному и тому же слову различныя зиачешя. О т с ю д а пр о из о шли тро пы (см. ото с л о в о ) . B e Математике — А н а л о п я есть равенство д в у х е о д н о р о д н ы х е отношенш между в е л и чинами , пропоригя (см. э т о слово). A S.UL А Н А Л О П Я I l P A B A есть одно и з е главнейпшхе и употребителыгьйпшх* средств* къ д о п о л п е ш ю законодательства въ прило жен!!!, к о т о р о е с о с т о и т * въ т о м е , что в е с л у чае недостатка постановлен!! ! принимаются за OCHOBaiiic р е ш е ш я законы, относящееся до и о д о б н ы х е обстоятельствъ. К о н е ч н о , э т о т ъ с п о с о б е пополнять законодательство , м о ж е т ъ б ы т ь употребителенъ только въ т е х е г о с у д а р с т в а х * , въ к о т о р ы х * право е щ е о б р а з у е т с я , и нетъ полиаго кодекса закоиове. П о с е м у Аналопя Нрава играла весьма значи тельную роль в е Римскоме П р а в е , о со б е н н о въ т о в р е м я , когда оно образовывалось какъ б ы п о д * р у к о ю судей и ю р и с т о в ъ . П р е т о р ы с ь б о л ь ш о ю п о л ь з о ю для Права употребляли Аиалогпо для освобождения Граждаискаго Права о т ъ т е х ъ Ф о р м у л е , к о т о р ы м и оно с т е снялось. О т с ю д а п р о из о шли Miiorie и с к и , составленные но Аналогш гражданских* и с к о в * , π известные у Римлян* п о д е назиашем7> untiles actione*;» о т с ю д а также множество п р е т о р с к и х е дел ь, составленпыхъ по анало ги! т е х е , кон находятся в е Гражданскоме П р а в е , и т . д. Н ы н е А н а л о п я Права, при из менившейся Форме образования законодатель ства, р е н ю употребляется; однако ж е с о с т а вляетъ в а ж н е й ш у ю часть ю р и д и ч е с к о й г е р меневтики, которая всегда необходима, каке б ы законодательство ни б ы л о с о в е р ш е н н о . 1 о т е корня μορφή ( ф о р м а ) , и означаете п р е о бразование или п р е в р а щ е ш е [anamorphosis). АнлуюоФОЗлуи1 млн прев ратными изображеHuiMu, называются изображешя, которыя у с м а т р н в а я с ь п о с р е д с т в о м е отражен i n пли п р е ломления, п е р е м е н я ю т с я в е изображения с о вершенно отлнчныя о т е т е х ъ , к о т о р ы я пола гаем* видеть. Анаморфозы с о с т а в л я ю т е видь частныхъ оптическихъ изображеш'и, кото р ы х ъ T e o p i n излагается въ О п т и к е . Анамор фозы разделяются па линейные и воздушные; п о с т р о е ш е м ъ п е р в ы х ь занимается Линейная Перспектива, а составлешеме последиихъ Перспектива Воздушная ( p e r s p e c t i v e aé r i e n n e ) . Н е и з в е с т н о , кемъ и з о б р е т е н о и с к у с с т в о рисовать сбивчнвыя изображения т а к е , ч т о б ъ они показывались настоящими не и н а ч е , как* при пзвестномъ п о л о ж е н о ! зрителя, папрнмеръ въ известномъ р а з с т о я н ш , плп простыми глазами въ зеркале . или сквозь многогранное с т е к л о , плоское с ъ одной и выпуклое съ другой с т о р о н ы , но оно с о с т а вляетъ собственно предметъ п е р с п е к т и в ы , называемой искусственною или сбивчивою ( p e r s p e c t i v e c u r i e u s e ) . К а ж е т с я , что и з о б р е тение с е г о искусства должно приписать слу ч а ю ; и в ь самоме д е л е прозрачная картина, при о с в е щ е ш н ея солнечным* с в е т о м ь , в ы казывается на п р о т и в о п о л о ж н о й грани весь ма безобразно. Симонъ Стевипъ н ъ п р о ш е д ш е м ь с т о л е т ш первый ппсале о сбивчивой п е р с п е к т и в е ; п о т о м е Гаспаръ Шоть въ е г о Всеобщей Maziu, и о д е назвашемъ Анаморфотичсскои]\1агшА1исс))0!1Ъ Запь,П1мип1Ъ, Дюбрсль, Вольфъ, и друпе. Аиаморфотическая машина, п о с р е д с т в о м * к о е й можно механически и п р и т о м е е е д о с т а т о ч н о ю т о ч ностно составлять превратный и з о б р а ж е ш я . к о т о р ы я представляютъ въ естественном!» в и д е отражения цплпндрическнхъ или кони ч е с к и х * зеркал * , изобретена механпкомъ Яковомъ Асонольдомъ, и описана нъ Л е й п цпгскихъ А к т а х ъ е щ е 171-2 года. Цилиндрич е с ш я , коинческля и пирамидальный зеркала и м е ю т ъ с в о й с т в о обезображивать отражен ные ими п р е д м е т ы , и выказывать обезобра женные въ естественном!» в и де. Т а к и м * обра з о м * и з о б р а ж е ш е прекраснаго лица можетъ выказываться Ф и г у р о ю животиаго п л п с а тира. у Ooyjift вопросъ о построенш Анаморфор. А. т. изображен Hi, с о с т о А Н А М О Р Ф О З Ъ (Anamorphose), с л о в о , зова, или превратныхъ взятое с * Греческаго языка, п р о и с х о д и т е и т * въ с л е д у ю щ е м * . Даны : точка зрешн>