
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
537 Лнлю—Лплль 53S влекаюшдй насекомыхъ, способствующпхъ опылению растения. Пыльники ипрниерепляются со епшиокъ къ самой оконечности длпнныхъ нитей, а потому они при малейшемъ движении качаются, что помогаетъ выступашю цветня нзъ бонсовыхъ, слегка внутреннообраиденшлхъ продольпыхъ щелеит, исонмии этп пыль ники распарываются. Завязь пероходиитъ въ длинный столбписъ, заканчивающпЧся толстымъ рыльцемъ более или менее ясно 3-лопастнымъ. Семяпочеисъ въ завязи, а затемъ и семлнъ въ коробчатомъ плоде много. Сёмена плоения, одетыя бумажистою пли иленчатою кожурою бледиаго или корпчневатаго цвета. Къ этому роду относится до 15 вндовъ, распрострапенныхъ преимущественно въ Европе, а главное въ Азии. Въ Сев. Америке не больиис 6. У насъ насчитывается до 8 впдовъ, нзъ которыхъ въ Европейской Poccin, почти до шпроты Казани, а въ Сибири, до самой Камчатки, распространена лее л т а л с а р а н а , называемая въ садоводстпе царскими к у д р я м и ( L . Martagon L . ) . Н а Кавказе произрастастъ обыкновенная белая Л. ( L . candidum L . ) и великолепный L . monadelphum и L . Sovitianum, съ ароматными золотпетолсолтымн цветами. Тамъ же L . pyrenaicum. Всего удобнее разводить Л. д е т к а м и, т.-е. лунсовичисамп, образующимися впутрн старой луковицы. Можно также разводить делениемъ. Для этого до статочно отрезывать по одному пзъ техъ мяснетыхъ чешуйчатыхъ листьевъ, что образуиотъ самую луисовицу; прп чемъ нужпо наблиодать, чтобы при калсдой чешуе оставался кусочеисъ луисовпчнаго донца; производить такую операцию по отцветенш, когда стебель начннаетъ яселтеть. Отрезанную чешую садятъ въ землю, въ поддонокъ, и держать въ легкой сырости: чешуя надуваетъ почки, т.-е. маленысил луковички, которыл и слулсатъ для размножении. т нечто въ роде драматической пасторалп, по образцу тогдашней итальянской литературы. З а ней следо вала исомедия: «Эндимшнъ или Человека на Лунё», где аллегорпчески изобраасено охлаасдеше Елисаветы къ ея любимцу Лейчестеру. Въ остальныхъ прндворныхъ комедияхъ Л. («Галатея», «Сафо и Фаонъ», «Мидасъ») встречаются комнчосисия интер медии въ чпето-народномъ вкусе, полныя такого юмора и такой заразительной веселости, что оне и теперь читанотся съ удовольстви'емъ. Сравпеше этихъ интермедий съ подобными сцепами въранннхъ коме дияхъ Шекспира плп даже съ разговоромъ могпльщиисовъ въ «Гамлете» наводить па мысль, что Шексппръ въ этомъ отношении! былъ мпогнмъ облзанъ Л. Благотворное плйяше на последующуио драму Л. оисазалъ н темъ, что решился отступить отъ и господствовавшаго обычая писать драмы стихами, и и одинъ пзъ первыхъ ввелъ въ диалоги прозаическую дикщю. Несмотря на то, что содержаний исомедН! Л. запмстповано изъ нсласспческой древности, онъ всегда ум4етъ связать его съ совроменнои! жизнью. Таисъ, напр., типъ алхимика въ «Галатее» предста вляетъ злую сатиру на тогдашнюю веру въ алхимию; въ разговоре слугъ, въ исомедш «Сафо н Фаонъ», и остроумно осмеиваются остатки средневековщины въ форме дуэлей. Въ протесте эдраваго смысла противъ отжнвшнхъ воззрений заислючается самая лсивая сторона драматической деятельности Л., обозпечившал за его комедиями культурное зна чеше. С о б р а т е драм. соч. Л. издано въ 1858 г.; романъ «Euphues» перопеч. въ «Arbersreprints» (Л., 1868). Полное собр. соч. Л. — cComplcte W o r k s » (1902). — См. С т о р о ж е н к о, «Предше ственники Шекспира» (1872); е г о ж е , «Харанстериистика Л,» (въ X X вып. «Всеобщей Истории Ли тературы», В. Корина); Н е n s е, « J o h n L . und Shakespeare* (въ v l l HI V I I I тт. «Shakespeare s Jlnorjiio ( L i l i o ) , Л у и д не и — рпмсиий врачъ Jahrbuch*); G о о d 1 e t, «Shakespeare s debt to и (1520—76), инпщаторъ Грегори" анской реформы ка J o h n L.» («Englische Studien*, т. V , ч. I I ) ; G r i f лендаря. Его мысли пэложеиьн въ сочйнонш его f i n C h i l d , « J o h n L . and Euphuism* (Эрлангепъ, брата, Антошо Л.: cCompendium novae rationis 1894); К. B o n d , « J o h n L . , novelist and drafnarestituendi Calendariuni» -(1577). tist» («Quarterly tteview», 1896); J . W i 1 s о n, Л п л л и ( L y l y нли L i l l y ) , Д ж о н ъ—англ. драма с John L.» (1905); A . F e u i l l e r o t , с John L . , турга (1554—1606), старейишй изъ предшественнп- contribution a. Thistoiro de la Eenaissance en ковъ Шекспира, человеисъклассичесисн образованный, Angleterro» (1910). магистръ пскусствъ оиесфордскаго унив. и авторъ весьма популярииаго въ конце X V I в. въ Англии Л н л л о ( L i l l o ) , Д ж о р д и с ъ — аншйсшй драромана «Евфуэсъ» (1579), слогъ котораго, искус матургъ (1693—1739), авторъ 7 драмъ, основатель ственный, утонченный, уснащенный класенчеекпимн такъ назыв. мещанской трагедш, перенесшей на ииамеисами п сравнениями, получилъ название евфу- сцену прозу будничной действительности. Наиболее ниэма (см. X V I I , 306). Романъ Л. имелъ большой известный его пьесы: «George Barnwell », «Fatal успёхъ и сделался настольной книгой для лиодей curiosity* и «Arden of F e v e r s h a m * . Его « D r a m a t i c и светсисаго общества; по словамъ одного писателя works* изданы въ 1770 и 1810 гг. ниачала X V I I в., «красавица, не усвоившая себе Л н л л ь ( L i l l o , голл. Ryssel)—главный городъ евфуиэма, такъ же мало могла разечиитьивать на французскаго Севернаго департамента, нерепость, успехъ при дворе, каисъ особа, не говорящая по- жел.-дор. узелъ и одинъ изъ важнейшихъ промыфранцузскн,—при ныпешнемъ». Л. получнлъ долж шленныхъ городовъ Франции, въ хорошо орошенной, ность прндворнаго драматурга, почетнуио, но опла- плодородной равнине, на р. Деле, каналиэопанной чиваемуио весьма скудно, вследств1е чего онъ дол- и соединенной съ другими каналами. Укрепленный лсенъ былъ писать пьесы для придворныхъ празд- районъ заннмаетъ площадь въ 50 кв. км. 217 807 ииествъ, переходивший ииотомъ съ придворной сцены жпт. (1911 г.). Церкви: св. Морица ( X I ст.), св. па подмостки блакфрайерскаго театра. Въ основу Екатерины, со статуей Мадонны а 1а ТгеШо ( X I I CT.J, лучшей иэъ пьесъ Л., «Александръ п Кампасна» св. Магдалины ( X V I I ст.), грандиозная Нотръ-Дамъ (1584), положенъ анекдотъ о великодуший Але- де ла Трейль. Ратуша съ картинной галлереей,колнхандра Македонскаго, который, узнавъ, что ху- ленещей рисунковъ (после Лувра самой ценной во дожнписъ Апеллесъ лиобитъ прииглянувшуюся ему Франции), этнографическимъ, археологическнмъ и самому иерасавицу Кампаену, уступаетъ се Апел техническимъ музеями. Архивъ департамента, лесу. П о стройности плана и законченности дей после парнжекаго, самый валеный. Биржа ( X V I I ст.) и ствий, по мастерскому изображению неисоторъихъ со статуей Наполеона, литой изъ пушекъ, взятыхъ хараистеровъ пьеса эта представляетъ шагъ впе- при Аустерлице; театръ, прекрасная концертная зала, редъ въ области английскаго драматнчесисаго псисус- естественно-исторпч. музей, городская библ1отеиса вь ства. Первымъ дебютомъ Л. каисъ прндворнаго 100000 томовъ. Униворситетъ, технологический и драматурга была комедий «Женщина на Луне»— !! сельскохоз. институты, медико-фармацевтическал ; !