
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
201 Лквитсклй — Л Е В И Т Ы 202 профессор* харьковскаго унив. 1844—93 гг.»; «Вве дете въ курсъ полицейскаго права» (методолопл обществ, наукъ п полиц. права въ особенности, издано подъ ред. и съ предисл. Л., 1905); «Аграр ный вовросъ въ Poccin, съ точки зр£шя основныхъ течешп въ развит!и современнаго народнаго хозяй ства» (1906); «Къ вопросу объ экономическомъ значеши крупныхъ н мелкихъ заводско-эемледельческихъ хозяйствъ» (описаше латифундш наелtд. Л. Е. Кенига и др., 1907); «Исторш политической экоионш въ связи съ исто pi ей хозяйственная быта» (1-й вып.: «Греиш, Римъ и средн. века», 1907); «Истор1л политической экономш ' въ связи съ iiCTopieft хозяйственнаго быта» (1914, до школы сощальныхъ политиковъ включительно). Въ первомъ нздашн «Энциклопедическаго Словаря» БрокгаузъЕфрона имъ напечатано несколько статей: «Снсмондн», «Стаффордъ» и др. Л е в и т с к л и ( Л е в п ц к п 1 ) , Г р и г о р i it Алек с а и д р о в п ч ъ — п и с а т е л ь (ум. въ 1830г.), евлщенпикъ. Учился въ шевской и петербургской духовныхъ академ!яхъ. Былъ проф. богословия церков ной исторш въ московскомъ унив., нзъ котораго удаленъ въ 1824 г. за какое-то вольномысл!е. Наиисалъ: «О свойствахъ духовнаго просвЬщсши и нравственпыхъ качествахъ ищущихъ онаго» (1823). Л е в н т с в д и , Дмитрий Г р н г о р ь е в н ч ъ — писатель (ум. въ 1856 г.), воспитанника мо сковской духовной академш, въ которой препо давалъ оиытиую психолопю и нравственную фнло с о ф ш . Нап.: «Разсуясдеме о поведенш первенствующпхъ хрнст1анъ въотпошенш къ язычннкамъ» (М., 1842); «Премудрость и благость Боиия въ судьбахъ Mipa и человека» (М-, 1855—1858). . l e B H T C K i i i , Н и к о л а й В а с и л ь е в и ч ъ— писатель и обществ, деятель. Род. въ 1859 г. Въ 1890-хъ годахъ задался мыслью применить къ кре стьянскому хозяйству артельную форму. Въ 1894 г. возникла иорвая устроенная имъ земледельческая артель. Въ 1895 г, Л. былъ выработанъ нормаль ный артельный договоръ. Первоначально земледельческш артели привлекли къ себе впнмаше м£стныхъ деятелей, сочувствовавшнхъ. артельному движешю-среди крестьянъ. Въ короткое времл воз никло свыше 100 землсд£льческихъ артелей въ Х е р сонской губ., но все оне скоро распались. Артели Л. представляли собою ссудныл товарищества, получавилл ссуду за круговой ответственностью своихъ членовъ. Сравнительно болышй усп£хъ имела деятельность Л. по организации артелей въ городахъ среди ремесленииковъ. Л е в н т с к ш , Р о м а н ъ И л ь и ч ъ—духовный писатель (1855—86), воспнтанникъ московской дух. академш, въ которой состоялъ прнватъ-доцентомъ по каеедре основного богослов!я. Ему принадлежатъ «Апологетнческш очерки», подписанные бук вами Р. Л. и напечатанные въ «Православномъ Обоаренш»: «Тело воскресшаго Христа Спасителя» (1880, кн. 8); «О нравственномъ учеши христиан ства» (кн. 9); «Необходимость, возможность и методъ научнаго оправцашл христианства» (1881, кн. 1, 4, 6—7); «Доказательства бьтл Божш и ихъ действительное значешс» (кн. 8). Л е в п х ъ — греческое, а за нпмъ и русское назваше третьей библейской книги въ составе Моисеева Пятикнижия.—См. Моисей. Л е в и т ы . — В о п р о с ъ о Л., въ связи съ новей шими пэследовашями о происхождении древ нейшей ветхозаветной письменности (см. Биб лейская ucTopin, т. V I , ст. 362 — 378; Критика библейская, т. X X I I I , 373; Жертва, т. X V I I , ст. 835—37 и др.) решается теперь иначе, ЧБМЪ прежде. Согласно Пятпкннжш, пародъ нзрапльапй былъ съ самаго начала организована въ форму iepoicpaTin, съ готовымъ анпаратомъ культа: скншл, первосвященннкъ, Л. Положеше поелвднпхъ опре деляется въ Числ. I, 47—54, и V I I I , и I Паралпи. X X I I I , 28—32. При Моисее Л. побыли исчислены вместе съ прочими коленами. Они «стоять на страж* у скинии, переноентъ ее и т. п. Они были «въ распорлжети Аарона и сыновъ его» (евлщонниковъ; Числ. Ш , 9). Л. не были жрецами; они были отданы Богу «вместо всехъ первенцонъ нзъ сыновъ Иэраилевыхъ»; «Ааронъ возноситъ Л. позношешемъ предъ Госнодомъ отъ сыновъ Иэраиле выхъ» ( V I I I , I I ) . Такому представление о проис хождении Л. противоречить написанная въвавнлонскомъ плену (около 573 г.) книга пророка 1езекшлл (гл. X L I V , 1 — 16). 1еэекшль ничего не знаотъ о порядкахъ, якобы существовавшнхъ во времена Моисея. Л. «не должны быть игрецами Бога Израилева, но долясны искупить мерзость и иозоръ, ко торымъ они предавались». Л. у 1езекшля распа даются на два разряда: одни обслуживали культъ высотъ, друпе, «сыны Садока, сохраняли служошо во святилище» iepyc^HMCKOMb. Во время реформы временъ Iociu ( I V Ц., 23) жрецы высотъ есте ственно остались безъ дела и потянулись въ Iepyсалимъ искать заработка при храме. «Сыны Садока» оказали сопротивление пришельцамъ и заставили ихъ стать въ положеше прислужипковъ. Различю мелсду священникомъ-лсрецомъ н Л., которое 1сзекшль старается оправдать какъ лвлеше новое, въ евлщенннческомъ кодексе Пяти кн или л пред ставляется даниымъ изначала, со временъ Моисея. Новый порлдокъ освящается и закрепляется иеремещешемъ его въ незапамятную старину. — Только такое толковаше фактовъ объясняетъ обста новку Л., наблюдаемую въперюдъ судей ивъ после дующее время. Въ главной части книги Судей но видно професеюнальныхъ жрецовъ. Гедсонъ прино сить жертву самъ и при услов!лхъ, отлпчныхъ отъ техъ, которыми обставляотъ лсортнопрнношоши лсре4cci;ifi кодоксъ Плтикннаия. Только мало-по-малу начинаетъ обозначаться образоваше крупныхъ евлтнлищъ въ Силом*, Номве, Дане и др. и при ннхъ— скоплеме професеюнальнаго жречества. Въ царскую эпоху особое эначешо пршбретаютъ яерсцы цар ской резиденнди. Повндимому, даже «сыновья Да вида были священниками»- ( I Ц. V I I I , 18). Осно ватель Израильскаго царства, 1ероноамъ I, седёлалъ двухъ золотыхъ тельцовъ и поставилъ ихъ въ Вееиле и въ Дане, опъ сдЬлалъ дажо и на высотахъ и поставилъ жрецовъ нзъ народа» (III Ц. X I I , 28 и сл.). Народъ не впдЬлъ въ этомъ ничего необычнаго. Въ сёверномъ царстве процоесъ cлoжoнiя особаго жречества протекалъ медленно и съ боль шими шероховатостями. На югё реформа 621 г. оставляла провинциальное лсречество безъ дела. Авторъ Второзакошл, полвнвшагосл около этого времени, очень озабоченъ его судьбою. Вставлял настоящее въ рамки прошлаго, онъ говорить: «если Л. изъ какого-либо города во всемъ Израиле, где онъ жнветъ, нрндетъ къ месту, которое нзбралъ Ягве, то онъ можетъ служить во имя Господа Бога» (Второз., X V I I I , 17). Возможно, что именно поло жение, создавшееся со времени реформы Iociu, имеется въ виду въ пророчестве потомству 1\л\п (vaticinium ex eventu): «поставлю себе священ ника вернаго... И всякШ, оставипйсл изъ дома твоего, нрндетъ кланяться ему изъ-за геры соребра и куска хлеба и скажетъ: причисли меня къ какой-либо должности, чтобы иметь проппташе» (I Ц. I I , 36). Желаше автора Второзакошл но