
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Хра — Хра — 550 — Хра — Хра л е п н ы м и зданиями и устраивались по большей части скрытно отъ яэычниковъ въ ч а с т н ы х ъ -домахъ, вдали отъ городовъ и селев1й. После гонения Валернанова (247 г.), христиане началибыло строить и обширные великолепные хра м ы , которые, однакожъ, по указу Д й о Е Л П т 1 а н а , почти о с е были р а з р у ш е н ы и с р ы т ы . Когда прии рапноапоотодьномъ К о н с т а н т и н е христЬ апскан религия стала т о р ж е с т в у ю щ е ю , тогда христиане начали созидать многочисленные и величественные храмы. Самъ К о н с т а н т и н е Великий устроилъ на свой с ч е т ъ много ве.ликолепииыхе хрпсти'анскихе х р а м о в е , въ ко т о р ы е веодосий Велnni 1 обранцале и языче 1 ские храмы. На основании ииродписашн, со х р а н и в ш е г о с я в ъ апостольскихе постановлеuiflxe, можно д у м а т ь , ч т о христианские храмы п е р в ы х ъ т р е х ъ игекове устраивались наподобие корабля. С е IV в е н а , кроме основной продол говатой Формы, храмы имели» е щ е в и д е о с ь м и уголыиика,Форму круглую, креста и д р . С е каж д о ю и з е э т и х ъ и непотори»1хъ другихъ ф о р м ъ построении храмовъ Православная Церковь со-едпннетъ приличное духовное знаменован не. Все здание храма , не позже к а к ъ со времени Равноапостольного Константина , в е н ч а е т с я куполомъ съ престомъ.Сообраэносътронстоеппыме< р а з д е л е ш с м ъ ангельской иерархии иио гтепеннмъ и съ троеклассным!» разделенйеме -члеповъ Новозаветной Церкви на иереевъ, в е р п ы х ъ и оглашенныхъ , или, лучше, в с е х ъ каиощихсн ( х р и с т и а н е ) , а также и иио образцу .лерусалимс:;аго храма 1удееиъ, в с е христиан ские храмы делятся ииа три существенный ча сти: ииа алтарь, внутренними х р а м е и п р и т в о р е . Г л а в н е й ш а я между ними есть алтарь. За нс-г. лючешсмъ пемногихе упажптельиыхе случа* е п ъ , о н ъ непремеиподолженъ з а н и м а т ь в ъ Пра вославной Церкви! восточную сторону храма, ииотому-что, иио за п е щ а н п о апостольскому (const. Apost. 2. ,"i7), в с е христйапе должны о б р а щ а т ь с в о п молитвы на востоке. Каждая пзъ ча стей хрпсти'йнскнкъ храмовъ, с ъ самыхъ п е р л и и х ъ времене ихъ существований, снабжалась с в я щ е н н ы м и вещнмп и украшеипнми, по-крап- н г н - м е р е необходимыми, а часто и богатыми, -смотря по обстоятельстваме времени и по со и держанию самыхъ храмове. Между раэииообраз-пычн и х ъ украшениями, особенно важными по .своему отношению к е п е р у ю н щ м ъ , съ давнихъ в р е м е н е ииризииаютсн : крестъ Господень, св. .•п опы и почиваюифя во храмахъ мощи Свя и ты х ъ . Смотря иио тому, въ честь какого изъ Свя т ы х ъ были созидаемы храмы , они получали различный незнания. Построенные на гробахъ и въ память мучениковъ, они назывались/*«$>trj^ia, memorise martynim; въ п а м я т ь апостоловъ или пророковъ именовались ЛлогсбХет ПраццХыа пли paqxriQLOv 0o/ioe и п р . — К р о м е э т и х е ч а с т н ы х ъ названий хринстианскихе хра мовъ, съ IV в е к а , особенно на З а п а д е , сдела лось и з в е с т н ы м е общее и х е н а з в а ш е базили ками, т. е. м е с т о м е царя iiapen, а в е первые т р и века они назывались о т е особенпаго при сутствия Божия—домами Божшми (iCo^ax/j,Do minica), а о т ъ совершавшихся въ н н х ъ м о л и т и ъ —домами молитвенными (fit/xr//(Mct, Oraloria). Самое древнее и обыкновенное название хра мовъ есть церковь (Ey.-/.h^-ia , Ecclesia, 1 кор. I I ; 22.). Слово храмъ (lemplum van?) въ Ц е р кви христианской освящено употрсблешеме уже въ IV в е к е , а в е первые т р и веха это слово прилагалось почти всегда к е я з ы ч е с к и м е х р а м а м ъ , которые строились и з в е с т н ы м е обра зомъ и украшались, между прочимъ,колоннами. По существуюицнмъ постапоплсшямъ Право славной Церкви , п с е храмы у насъ должны быть воздвигаемы вноииь, не ииначе какъ съ бла гословения епископа илии св. синода; 2) при обезпеченип спосоиовъ содержании служаицнхъ въ н и х е ; 3) въ т е х ъ м е с т а х е , г д е и м е е т с я в е ииихе нужда; 4) когда будуте снабжении в с е ми вещами, нужными длн церковного богослу жения и благолепия и х е ; й) должны быть освя щ е н ы по церковному у с т а н у , а след. enapxiальиымъ apxiepee.M'b; но п])пчпне отсутствия последний долженъ приглыть отъ себя д ия вновь отстроепнаго храма п о - к р а й п е п - м е р е осиияиценииьий а н т и м и н с е . Есть и д р у п я , более частныл н Кдии0(ни1чсск1п положении о построошп , равно какъ и о соблюдший у насъ храмовъ. Домопып церкви устраиваются н ы н е в е с т о л и ц а х е не иначе, каке с е Высочайшего соизволения, а оъ другихъ м е с т а х е — с ъ р а з р е ш о ш я св. синода. Первый иизъ в о е в н ы х ъ поход н ы х ъ храмовъ былъ устроенъ подобно скипш Моисеевой иэъ р а з п о ц в е т н ы х е покрывале , равное постол ьпымъ Константипоме, когда опъ собирался в ъ походъ противъ Персовъ. губ. н уезда; выте и к а е т е нзъ возвышенностей, л е ж а щ н х ъ запад н тзе дороги и з е I(арки к е Джеламъ-Оглу, пе и р е с е к а е т е эту дорогу большими извилинами , направляется ниа в. и в п а д а е т е иие р.Куру, съ пра вой сторониы. При и с т о к е берега ея круты и поросли л е с о м е , далее пологи и покрыты ку ста рникоме. И з е иритокооъ Храма з а м е ч а тельна р. Ворчала. Храме и м е е т е камеи пстоо и частью песчаное дно и большое паде ние; поэтому удобна длн проведения отвод ныхъ Т И Ф Л И С С К О Й Храмъ, река