
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
- m - Мд— о MDH ское, когда онъ приводилъ ихъ въ д в и ж е т е . Мольеръ былъ характера кррткаго, благосклоинаго, дюбмлъ ораторствовать; читан спои пьисьт актррамъ, онъ просилъ,-чтобы они брали съ собою детей, и по ихъ движошямъ делалъ заключения о пьесе». Какъ актеръ, Мольеръ, по отзывамъ совремонппноиъ, былъ превосход» ньдмъ вомикомъ, но дошелъ до совершенства только трудомъ и твердою волею. «Природа, гоноритъ г-жа Поассонъ, отказала ему во внешнихъ дарахъ, столь необходимыхъ для сце ны, особенно въ трагическихъ ролнхъ. Глухой голодъ съ жесткими переходами, прирычка грворить скороговоркой ставили его, въ этомъ отношцшн, гораздо ниже актеровъ Бургонскшо отеля.... Онъ понималъ это, и заключилъ семя иъ coepy, где недостатки е ю были сноснее». Мольеръ имелъ тридцать тыснчь дивро|»ъ до ходу и жилъ открыто, даже роскошно. Сорока л е т ъ , оне ухе стонле на вершине своей сла вы, былъ любнмъ королемъ, уважаемъ знатны и з ъ К А К О Й - Т О ндальнпскрй ком,сд1и. т? Каждое ми лицами, и могъ-бы назваться счастливымъ щъ. прРЦэведетпй Мольера, если следить за вполне, еслибы семенпыя неудонольотв1я ие от ними пр порядку щъ пряплеиш, представляете равляли ого жизни. За десять м е с я ц е в е до своей бцгатын матерьялъ ддп ируче^я литературна- кончины, Мольеръ, при посредстве добры хъ гр ра.эпнт!н эпохи- «Шкода жецщинъ» (166.2) друзей, опять сошелся съ женрю, которую люи, вляодидр-гви!, ТщпШФЪ, ррзбудилъ столько билъ по прежнему, и сделался отцомъ раже чррроцъ, каве некогда ^Сидъ». Мольеръ qeHKa, впро.чрнъ, жившего не долго.—Моль р§роталъ съ чрез.пычайпри быстроток ; «1/ А- еръ скончался 17 Фспралн 1678, въ десять ча* iflqur-щёфрдр»—раписанъ, реэучеръ и претапсовь вечрра, черезъ часъ после нрэпращен1я лечъ ца рцрну въ Ц дней, въ <*La Priocesse йзе театра, где онъ нгралъ нъ «Д1нимомъ больd'flUs? на писано стцка.ми Т О Д Ь Б О первое дъ^-. номъ», и 21-го числа почоромъ, тело, ег о про стш'е, остадьнын прозою и* какъ.. остррумнчз за. дано земле на кладбище си. 1оспФа, въ улице метиле, кто-то изъ сацррменникоиъ Молье^рц, Моцмартръ,— Самое лучшее издание сочинеш'Й кямрд1ч эта, урце.ла о(даьсл тодь.но цъ рди^ъ Мольера напечатано въ 1837 г., въ двухъ боль* бащмчк.е, однакр.жъ рьдщла, на сцену нъ ча-г ш и х ъ то.махъ in— 8°, съ 800 превооходмыхъ ШШРЛШ! минуту- Авторе часто долженъ рисунковъ, работы Жоапо.Въ 1756 г., во ппопь бы.дъ трррпиться, но Производя. скороспелый, устроеиномъ театре,, поде дирекщею Сумаро птесы, це забыоалъ о стрьгнхъ рудьяхъ, о Брак о в а ^ иа,съ игрались перенрдныя пьесы Моль л,р, о свде# славе ц человечестве — и создалъ ера. Хмельницкий (съ 1789—1846) перевелъ «Мизантррпа*, «Та.р.тю.Ф_а» и 4Y40_nbix> фен•Ъ стихцхъ его «ТартюФац и «Школу жен щ и ц ъ ' . Г о д ъ поя.влон1Я«М|!зантропа» быле са щ и н е » . 0. 0. Кояошнинъ (род. 1773) перевелъ мый, достопамятный ве жизни, Мольера; но «Мизантропа» и др. пьесы. атрго 96pa3110ga.ro произнедош'я, слищ-, М ш с (Momus) (миа), бргъ шутки и на оуъ кс>мъ серьо.энаго для. бодьщцнств.а публики, смешки, с ы н е Сна и Ночи. Изображается снищ{Ъ тотъ. часе жо ДРртэвиле ПИЩУ мещанской мающимъ маску съ какого-то лица, и съ щолвеселости пьесою «Лекарь поневоле*. — Госпо кушкою въ руке, потому-что занимался един жа Прассоне, жен,а актера, написала следую ственно иабдюдешомъ и осуждешемъ действ!Г1 щ и м и чертами портрете Мольера (ве Мегсиге богове и людей. Наскуч.ивъ его насмешками, de France, май, 1740): Мольере, говорите, дна, боги согнали его съ Олимпа. быле ни слишкомъ толстъ, ни слишкомъ худе, ЫрЯЗЕО» маленькое итальянское кияжестоо, скорее высокаго, нежели маденькаго росту; въ 2 / кв. геогр. мили, лежите на Французской ходидъ важно, былъ очень серьозенъ; нооъ и г р а н и ц е , при Средиэемнрмъ-море, покруже р е т ь у него были, брльшде, г у б ы - - т о л р т ы я , н о съ прочихъ стороцъ сардиисаимъ кич^ * ц в е т е лица смуглый, брови — чорцыя и гусствомъ Ниццою. Жителей около 7,500 душъ. тыл, придававшая Фиаюнрмш что-то комиче Главвыя естественные проиэведешя — масдр п а л ьиь К К>Ь 1 0 т а 0 цып снрщешя ръ читателями; рдиакржъ, оиъ боялся читающей публики, и лучше жедале, чтобь» его судили «при рвечакъ», съ сценпчеCKQij точки эр^шл. При жизни Мцльера, не вы,шло ни, одного пол и а го иеданля его сочи»Р" ШЙ» и только въ 1G83 г.,то есть черезъ десять л ъ т ъ цосде .его с.мррги, собралъ ихъ вполне и иэдалъ пъ с в е т ъ , Ла-Гранжъ, трвари^цъ его 9 трурпе.—:Немног|р писатели бы д. и. такъ изц; *ОД"ЧТ Т? . Ь Ч . Мольеръ, и. между-гтеме, ед> па ли кто щъ цихъ столько родравдлъ всему и, зчрмртаоралъ Везде, вакь этотъ, грщй: — об щ а я черта перрыхъ взподицхъ пяатрцъ и энаг: мрнитыхъдраматургоиъ.ВрчГЙУ^.рева.и? Молье ра, что рнъ пелерину своихъ сочинений вы: бИЭДъ, и^зъ «старыхъ книге». Риккобоци. с остаУ1.цъ длинный спироьъ подражаний ЭДольере, ита^янским/ь, ирпацским'Ь и латицскпздъ писател^ыъ, а доюпоаъ итальянской ^рм.рд1и; сиыьоръ Анджелр даже оспарива.лъ у iie.ro сющцтъ «Мираитррпа», будтр-бы айи^стяов^цндцй