
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Ми— Ми о о - 192 - Ми —Ми о о струпья, покр'мшше псе живущее в о всемъ Е г и п т е ; 7) необыкаовенной величины градъ, причинивннй страшное опустошеше; 8) нео быкновенно знойный и удушливый в е т е р е , наносили тучу пругове;9)трехдневный густой мракъ. Каждая изъ этихъ казней не касалась земли Гесемской, где жили Е п р е и . и при каж дой иэъ нихъ Фараонъ соглашался отпустить ii Евреевъ, но снова упорствовадъ, когда онъ Проходили по молитве Моисея. Наконецъ, раз гневанный Господь въ одну ночь нстребилъ всехъ первенцевъ египетскихъ отъ человека до скота (10-я казнь) и повелеле Моисею устано вить празднование Пасхи (см.)- Тогда весь Еги петъ наполнился воплемъ и отчаяшемъ и Еги птяне уже сами требовали скорейшаго ухода Израильтяне, не отказывая име в е дарахъ и драгоценностяхъ, которыхъ они просили. Итакъ Моисей наэначилъ городъ Рамессу сборнымъ местомъ-и наконецъ изоелъ народъ Иэраильсмй изъ земли рабства и скоро достигъ береговъ Че'рмнаго-морн. Между-темъ,Египтя не опомнились оте ужаса и Ф а р а о н е с е вой скомъ пустился преследовать Израильтяне и скоро насТигъ ихъ здесь. Облачный столбе, указывавшей путь Е в р е я м ъ , раэделилъ оба стана, светя народу Бошю и бросая густой Афакъ на Египтяне. Моисей простеръ свой чудодейственный жеэлъ на волны моря и мо ре разделилось, оставивъ проходе по дну м о ря; но которому Израильтяне перешли на дру гой берегъ. Фараонъ съ войскомъ бросился въ разверстую пучину, но жезлъ Моисеевъ опять простерся на море, и волны поглотили гони теля избранного народа. Моисей воспелъ сла ву Всемогущего въ величественной песни. То гда Израильтяне достигли стана Мерры такъ наэваннаго потому-что воды здесь были горь ки; но Моисей чудесно усладиле ихе. Ве доли н е Сине Израильтяне подняли роподе на Мои сея по причине недостатка пищи; Боге ниспослалъ' Жанну, которую потоме Евреи пи тались по все время сорокалетняго стрвнстиовашя ве пустыне. Ве Раоидине Моисей извелъ воду иэъ скалы, ударивъ въ нее жеэломъ; здесь 1исусе Навинъ пораэилъ Амаликитннъ, без покоивши хъ Евреевъ съ тылу; здесь же Моисея посетиле тесть его и, по совету его, Моисей устаповиле судебную iepapxiro, поло жившую начало впоследствии 1 у д е й с к о м у синедрмну. Наконецъ, после трехъ-месячнаго пути, Моисей привелъ Израильтянъ въ доли ну Синайскую, где получилъ первое откровеnie воли Бож1ей. Скоро Моисей приэванъ былъ на гору Синай, где Господь объявилъ ему, л что настало время дать эаконъ избранному народу; Моисей объявилъ народу Боамю волга и повелелъ совершить очищеше. Наконецъ,на. т р е п й день громъ,.молшя и трубный звукъ на в е р ш и н е Синая,окруженной облакомъ, возве стили Евреямъ о присутствии Божйемъ. Моисей взошелъ на гору и скрылся въоблакахъ. Устрашенный народъпросилъ Моисея быть посредникомъ между нимъ и Богомь, боясь умереть отъ гласа Всемогущего.Моисей ооздннгъ у подошиы горы олтарь изъ двенадцати камней и принесъ жертву мира.Потомъ прочелъ законъ передъ народомъ, и когда посдедшй иэънвилъ на при н я л о его свободное согласие, окропилъ сыноиъ Нзраилевыхъ кровью жертвы, въ энакъ завета се Богоме. Гласе Госиоднш снова приэвалъ Моисея на гору, где онъ иробыдъ сорокъ дней и ночей безъ нищи; во все это время Господь даыалъ Моисею законы и постановдешя для Своего народа и Собственною рукою начерталъ на двухъ каменныхъ скриасаляхъ десять заповедей. Между-темъ, народъ, не видя возвращенш своего вождя, и склонный къ идоло поклонству, принудилъ Аарона слить эолотаго тельца и съ плясками приносилъ ему жертвы. Моисей, уведанний ore Бога обе оскверненш въ с т а н е израидьскомъ, быстро сошелъ съ го ры, и объятый ногодонашемъ, при виде олтаря, разбилъ Богописанныя скрижали, низпровергнулъ идола, превратилъ въ мольчайннй порошокъ и бросилъ въ воду, и наказалъ, ру кою сыновъ Леншныхъ, смертью трехъ тысячъ .человеке. Моисей объявилъ народу, что онъ сделался виноонымъ въ великомъ преступлю ши,вынесъ и поставилъ свою кущу в н е стана, Инаэвалъее снинге/о ceudmii/t где беседовалъ се Богомъ, Который, по молитве избранника Своего, обещале не ставлять CBOTI народе, хотя уже лпшнлъ его Своего ближайшего руковод ства и далъ ему предводителемъ Своего анге ла. Господь опять приэвалъ Моисея на гору, где онъ вид Блъ славу Бож1ю, и по возвращеши от туда, лице его блистало такимъ сиътомъ, что онъ принужденъ былъ закрывать его, потомучто народъ не могъ смотреть на него. Тогда Моисей деле народу новыя скрижали эакова, иэложилъ передъ нимъ законы, полученные на горе, и обеясНиле планъ построешн Ковчега завета,которое и было поручено двуме художниг.амъ Вессдшлу и Ел1аву. Израильтяне въ такомъ множестве жертвовали золото, сереб ро, драгоценный ткани, тонмй лене, и пр , что Моисей принужденъ оыле положить пре деле ихъ ревности. По окончаши скынш,Мои сей освятидъ ее и облаке сланы Поклей поt