
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
- 35 — Идо-Идр писалась '/Ло/^ро?; у Римлянъ т . р., т. е. плапп propria. Идшмелъ (иэъ ^WIOQ свой и fti)jo$ песнь) , самопеснецё или самогласене; такъ называ ются въ Восточной Церкви т е иэъ церковныхе стихове, которые поются своиме особеннымъ напевоме. Идмпаня (ISioTtareTa), болезнь какого ни будь органа или какой либо части тела, не действующая или не имеющая плшшн на осе тело:отсюда слово—<идюпатическая болезнь». Ид10СПНКраэ1я ^IfSioovvxyaozXa), совершен но необыкновенное сопротивление человеческаго тела известнымъ его потребпостямъ; состоите преимущественно въ отвращенш отъ известных* ястпъ, папитковъ, эапаховъ п проч.; оно бываете такъ сильно, что, вследCTBIL' прппуждешл, оказывается большой вреде для здоровья человека. Идштизмъ, называется образе речи или нареч1е простолюдина, по обыкновенному же употребление слова—всякая особенность выражс1пя, исключительно свойственная тому или другому языку, и происходящая оте характе ра народа. Въ изучсшм чужаго языка это труднейшая сторона. ИдлОТИКОНЪ Cldtottxtiv), словарь свойствен* ныхъ известным* странам* слов* и наречШ (идютизмове). Ид1от1я (Idiotia, Idiolismus\ роде умственнаго раэстройства и нравственных* чувстве, обыкновенно следуете эа меланхо.пею и белою горячкой. Идштш иногда бываете врожденною вместе се пеправильныме устройствоме го ловы. Она очень разнообразна и иногда не совершенно отнимаете у подверженных* ей смысл* и чувства. Питательный отправления идютовъ правильны. Болезпе эта большею час Tim неизлечима. Идютъ (Idiotа), первоначально у Греков* назывался всякий, не принимавппй учас^я въ общественных* делах*, т. е. частный чело веке в е прртивоположностьгосударственному человеку, но вскоре распространили эначеше этого названия на т е х * , которые по невеже ству не занимались искусствоме, имевшим* высшую и более общую сферу деятельности. Римляне разумели поде ндютоме вообще всякаго несведущего и неопытного человека, каждаго тупицу ое науке и искусстве. Ид1оэлбЕтрнческ1я т е л а ; тела электрически сами по себе, или способный непринятию элек тричества черезъ треше. Вообще тела эти служать худыми проводниками электричества; таковы: стекло, омола, шелкъ, шерсть, волосы, сухое дерево, воскъ и др. Идокразъ, см. Веэув1анъ. ИДОЛОПОКЛОНСТВО. Этим* именем* обозна чается релипозноо эаблуждошо т е х ъ людей, которые воздают* п о ч е с т и , припадлсжапця единому истинному Богу, иэваяппымъ изобра жениям* ложных* б о г о в * ; такъ пазываютъ еще и суеверное почиташе птиц*, четверо ногих*, светиле небесных*, растений и лю д е й . До появлешя x p u c T i a n c T o a , идолопоклон с т в о было релипею всехе народов*, исключая Евреев*, но и они нередко поклонялись идо лам* окружавших* ихъ народов*: Ваалу, Астарте, Молоху, Дагону и д р . Въ Священиомъ Писанш сребролюбге и алчность къ прюбретон ш богатствъ называется идолопоклонствомъ или также ндо.юслужсшемъ (Кол. III. 5. ЕФ. V . 5.). Идолослуженле, см. Идолопоклонство. ИДОЛЪ, слово греческое (eiftolov), значить изображено. Оно употребляется обыкновенно для обозиачешя большею час/пю изваяипыхъ изображен^, составляющихъ предмотъ сусвернаго почиташя и боготворешя. Ве переносномъ смысле идоломе называется вещь или лицо, составляющее предмотъ чьей-ни будь .сильной любви или страсти, иочтешя, желашя и исканий. ИДОМОНОЙ, одинъ иэъ сыновей Девкалюна, критскш царь, сопровождавши Греков* на осаду Трои, освободитель Елены и друг* Мвнелая. Застигнутый бурею во время своего воэвращешя, он* дал* обете Нептуну прине сти ему въ жертву порваго, кого увидит* на берегу. Обетъ этотъ исполнился надъ его сыномъ, который первый его встретил*. Изгнан ный Критянами, Идоменей основал* в * Италш город* Салентъ. Некоторые писатели го ворите , что онъ былъ обожаемъ пъ Кноссе какъ герой и погробенъ па г о р е . Кор к ЭФ* блиэе КолоФона. ИДОМЪ-ДорД ЖИ-ДжВЗекъ (и н а чо Д ж и к д ж и де); одно и э е осьмп самых* страшных* б о ж е с т в * въ тибетской миеолопи; покровитель мира, релипи и в с е х е оеровашй. ИдрИСИ или ЭдрИСИ, нуГнйскш г е о г р а Ф Ъ , род. в * 1090 г.; писал* въ IJ53 г. Извлечете изъ его сочипенш было сперва напечатано на арабскомъ языке оъ Риме 1502 г.; после чего быле издан* и латннсмй перевод* э т о г о нэвлечешя (1619 Parish's), сделавпнйен теперь весьма редкиме. Идриси в е своих* сочинени я х * между-прочимъ пишет* о первом* обита л и щ е Команоое, т. е. Половцев*. Идр1Я (Idria), обширный город* о* горах* на р е к е Идрицце в е иллиршекоме округе Адельсберге (въ Австрш), съ 4,200 жит. и