
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Анг — Анг — 293 — Анг—Анг треблеши въ Восточной Римской империи и означало обязанность носить оружие, гарде робе и утварь государя. Въ ПольшЪ ангария значило подводу ииа большой дорогБ, а перангария подводу ииа проселочной. Ангарске раЗСОЛЫ, находятся въ 67 верстахъ ниже Иркутска, на лъвомъ берегу Ангары, на двухъ островахъ, протокомъ раздъляемыхъ; здъсь соляные ключи бьютъ иизъ-подъ земли. Въ самомъ протоке видно, какъ бт>деющиеся разсолы пробиваются со дна сквозь прозрачную ангарскую воду. Въ 1764 г. Аиигарские разсолы поступили пзъ монастырскаго владеп!я пъ ка зенное. Соляная выварка изъ этихъ разсоловъ начата около 1750 г. Соль шла отсюда въ проинедшемъ столетни ве Енисейскую и Иркут скую провинции. Ангвнлла,см. Антпльсюе острова. Ангвиллези (Giovanni Anguillesi), италиянскш лиитораторъ, родился во владенняхе Пи зы въ 1766 году. Оиъ ииеревелъ ииа итальян ский языкъ «le Genie du chris(ianisme» и мно п я друпя Фраиицузсын сочинсн!я. Во время владычества Французопъ въ Италии, Ангвил лези былъ секретаремъ принцессы Элизы, сестры Наполеона. По его ходатайству была возстаииовлеиа академия *Della Cruse а». Ан гвиллези иэдалъ: Ilineraire statistique et hislorique des routes de la Toscane. Be 1824 r. онъ былъ канцлеромъ университета во Фло ренции. Собрание его стихотворений вышло въ 1818 г.; съ 1822 г. оииъ издавалъ: Giomale dei Litterati, къ которомъ помещено много хорошихъ его статей. Ум. въ 1833 г. Ангела Святаго зАмОКЪ, древнее круглое зда ние въ Риме, построенное Адрианоме, кото рый наэначилъ с ю для своей гробницы. Папа Александръ VI обратилъ его пъ цитадель. Оно получило свое нынешнее название оте бронзовой статуи ангела , поставленной по приказанию папин Венедикта XIV па самой вершине замка. АнгеларШ, ученый Болгаръ, бывший сотрудникомъ Кириллу и Мсводию при перево де- некоторыхъ книге Свящепииаго Писания на болгарский языке. Ангелннн или Ангелиты, еретики первыхе векове Церкви, о которыхъ говорятъ бл. Ав густинъ и св. ЕпнФашй, но оба эти писателя не согласны относительно ихъ происхождения. Первый называете и х е таке потому, что ере тики вели (каке они о себе думали) ангель скую жизнь, второй же потому, что они при писывали ангеламъ сотворение Mipa. Эта ересь восходите до врем онъ апостольскихъ. Св. Апо столе Павеле въ посланш къ Колоссаямъ упо- минаетъ о ложномъ богопочиташи ангеловъ, но учение ихъ распространилось особенно въ I I I в е к е . Они проповедывали, что Боге невидииме и иепостижимъ, и что до него до стигнуть возможно только черезъ посредство Ангеловъ. Соборъ лаодикиккий, бывши! въ 362 г.. между прочимъ подвергаете ихъ въ од ной статье анаееме и воспрещаете распро странение ихе учешя. Ангелина, доч ь князя а р ва и ит ска го, была пъ замужестве эа СтсФаномъ, королемъ сербскимъ, братомъ короля Лазаря. За святую жизнь народъ сербский наэвалъ ее матерью Анг единою. Ангел1аФ0ры, небодышя партш войскъ, упо требляемый Греками для разведывания nionpiflтеля, о котороме они давали знать черезъ доnieceniiH и посредствомъ зииаковъ и си гнало въ; онп пренимущестпенно упражнялись въ быстро т е бега. Ангелове рыцарски! орденъ, основанный в е 1191 г. императоромъ византийскнмъ Исаакомъ-Ангеломъ изъ дома Комниновъ. Рыца¬ ри этого ордена разделялись на torquati, кото рые получили свое назваше оте носимыхе ими ожерельевъ «сtorques» (число этихъ рыца рей простиралось до 50); на поборниковъ пра восудия или духооныхъ. и наконецъ на рыца рей служащихъ. Ангеловы. — 1) Мануилъ Ангеловъ, Грекъ, былъ посланъ 1оанномъ I I I , оъ мае'1493 г. съ Данииломъ Мамыренымъ въ ВенефЮ, эа стънними и палатными мастерами.—2) Николай Ивановичъ Ангеловъ, печатнике, во время сцадьбм дочери 1оанна I I I Эеодосии, въ 1493 году, доржалъ кпяжш коверъ, переменяясь съ Ивапомъ Баршовымъ, а въ 1509 г. езднлъ въ Польшу для разведывания о иеудопольствияхъ вдовствующей королевы Елены. Ангелусъ (Angelus), молитва во славу Бого родицы, начинающаяся словомъ «angelns» и чиитаемая католиками три раза въ день: утромъ, въ полдень и вечеромъ. Наступление времени для чтениия молитвы возвещается тремя уда рами въ колоколъ. Молитва эта введена въ употреблеше папою 1оанномъ XXII, пъ 1316 г Въ Православной Церкви эта молитва начи нается такъ: «Ангельский гласъ вошетъ Тебе, чистая», н т. д. Ангелусъ (Christoph Angelus или Engel), путешествуя несколько разе по государственнымъ порученинмъ оъ Pocciio, иэдалъ описа ние ея въ сочнненияхъ: Enchiridion de statu religionis Russiae, 1593, и Moscovia, 1613. Эти сочинешя были переведены на немецкий языкъ* Ангелусъ Силез1усъ (Johann SchefTler), от-