
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
525 Опись—Опицъ 526 такомъ случай на свидетелей возлагается закономъ antiqua»). Тоска по родине побудила его вернуться обязанность обращать внимаше пропзводящнхъ О. въ Силезш (1623); онъ иоступилъ па службу къ гер па состояше имёшл и на объяснешя управляющихъ цогу лигницъ-бригскому. Въ 1625 г. 0. поевтилъ имъ, а собственникъ лишается права возражать Вену, где преподнесъ императору Фердинанду I I противъ правильности 0. Если же собственникъ оду на смерть эрцгерцога Карла, за что императоръ явится по вызову илп пришлетъ повереннаго, то собственноручно короновалъ его поэтическимъ венможетъ оспаривать 0., но долженъ сделать замёча- комъ, а въ 1628 г. возвелъ его въ дворянство, подъ име шя на нее при самомъ ея составлены, п тогда его немъ О п и ц а ф о н ъ - Б о б е р ф с л ь д а . Въ 1630 г. жалоба доводится до сведены учреждения, по рас посетилъ Парижъ, где онъ познакомился съ Гуго Гропоряжений котораго 0. произведена (ст. 40 и сл. ддемъ, трактатъ котораго объ истине христианства непол.). Описанный недвилспмыл имущества посту- ревелъ на немецшй языкъ, въ стихахъ. Въ 1634 г. 0. паготъ во временное заведываше (до продажи съ поселился въ Данциге. За оду въ честь польси;аго публичнаго торга) опекунскихъ учреждешй, а если короля Владислава IV назначенъ былъ королевскими» принадлежать исрестьлнамъ, то отдаются подъ над- сскретаремъ н нсторюграфомъ Польши; приступилъ зоръ полиции илп волостного правлешя; движпмыя къ изучению сарматскихъ древностей, но въ то же имущества хранятся при техъ учреждешлхъ, на ко время много занимался древне-немецкою поэзией и торыхъ- возложена публичная продалса ихъ или, если издалъ съ латинскими примечашями «ПЬснь о св. это малоценныя п неудобопереносимыя вещи, оста Анноне» (Данцигь, 1639), орнгпналъ которой затевляются подъ надзоромъ полипДи; движимое имуще рянъ. • Значеше 0. въ исторш нем. литературы по ство лпцъ духовнаго звашя и чиновниковъ хранится коится не на его поэтическихъ произведешлхъ, а подъ надзоромъ полиции или того ведомства, къ ко на установленныхъ имъ теоретическихъ правилахъ торому принадлежитъ его собственпикъ, если 0. пиитики, приведшихъ исъ реформе нем. метрики и назначена по распоряжению этого ведомства (ст. 179 къ усвоенпо въ Германию поэтическая стиля воз и сл. пол.). К В. рождения. Его «Виси von der deutschen Poeterey» О П И С Ь морская—совокупность гидрографв>. (1624), представляющая собою лишь итереложешв чсскпхъ работъ п обследовашй для составления спе лат. шитики Скалигера (1561), съ прнбависою исосциально морскихъ картъ; состоптъ изъ съемки кон чего пзъ Ронсара и Гейнз1уса, явилась выражешемъ тура береговъ, съ обозначешемъ подробностей на давно уже назревшей системы и послулепла глав нихъ, не далее 1 вер. внутрь, и промера шлюпоч- нымъ учебникомъ для последующая времени. паго и. судового, т.-е. измерения глубипъ близъ бе- Главнейшая заслуга 0. заключается въ томъ, что рога со шлюпокъ, а вдали—съ судовъ. При съем1се онъ положилъ исопецъ силлабическимъ стнхамъ в., въ которыхъ метричесшй акцентъ береговъ на планъ и1аносятся п отдаленные пред X V I меты, хорошо приметные съ моря и могущие слу могъ падать на слогъ безъ ударения, и установись жить опознательными пунктами; прн промёре по на твердыхъ началахъ повую метрику, сущность дробно изеледуются банки, рифы, отмели. Опись со которой сводится къ тому, что ударяемый слогъ провождается ведешемъ особаго журнала о ходе ра считается за долгий (стихосложение тоническое). ботъ п по возможности обстоятельной запиской о Вместе съ темъ, 0. стремился перенести въ нем. всякаго рода местныхъ у'словияхъ, пмегощихъ значе поэзш-ту поэтическую технику, которой держались ше для мореходства. Главнейшие инструменты прп гуманисты на лат. языке. Онъ старался возвысить морской О.: теодолитъ, секстанъ, мензула, кипре языкъ поэзш надъ обыденною речью, умножить погель, лотъ, лагъ, футштокъ, зрительная труба и бп- этичесшя прилагательный, ввести сравнения, благо звучный сложный слова, найти подходящее приме нокль. О п и с е о д о ы ъ (ozto&oodao;) — въ древне-гре- неше античной миеологш н другой учености, заим чесиеихъ храмахъ закрытое помещеше позади наоса, ствовать у древнихъ реторичесшн фигуры и др. своимъ положешемъ соответствовавшее пронаосу и поэтическия средства. Подобно нашему Ломоносову выходившее дверью на крыльцо задняго фасада. 0. устанавливалъ для каждая вида поэзш особый Будучи доступно только жрецамъ, 0. служилъ хра- стиль. Существо отдельныхъ видовъ поэзии онъ опренилищемъ храмовыхъ драгоценностей, священпыхъ д'Ьлялъ самымъ внешнимъ образомъ; такъ, эпосъ, по его словамъ, отличается обшиирностыо, трагедия траксосудовъ и прочей утвари. О п и ц ъ ( O p i t z ) , Г е о р г ъ - Э М а н у э л ь — нем. туетъ о королевской воле, убийстве, отчаяши, пожалсивописецъ п граверъ (1775—1841), ученикъ Каза- рахъ и т. п. Въ течение столетия поэз1я 0. считалась новы въ Дрездене. Известенъ акварелями и гуашамп, въ Гермаши не превзойденнымъ образцомъ. Никогда, изображающими сцены парижской жизни въ эпоху замечаетъ Шеферъ, поэтъ съ столь малымъ правомъ не достигалъ виднаго положешл въ исторш литера империи и падешя Наполеона I . туры, какъ 0. Онъ име.чъ небольшой талантъ, пригод О п и ц ъ (Opitz), М а р т и н ъ — известный немецкШ поэтъ (1597—1639), родомъ изъ Силезш. ный для легкой поэзш; ему удавалась общественная и 20 летъ выступить съ неболыпимъ трактатомъ: песнь, до известной степени и песнь релипоэная, •но, въ качестве теоретика, онъ брался за торже «Aristarchus sive de contemptu linguae teutoniсае», въ исоторомъ доказывалъ, что немецкий языкъ ственный оды, трагедш и обширныя поэмы—и въ не менее французская или итальянская спосо- результате получались посредственный произведешл, бенъ создать новую литературу, по великимъ образ- написанпыя плавными стихами и чистымъ лэыкомъ, цамъ ислассическо11 древности. Бъ 1619 г. 0. примкнулъ но чуждыя всякаго вдохновешя. Его «Пастораль о въ Гейдельберге къ иеружку молодыхъ поэтовъ, груп- нимфе Герциши» («Schafferey von der Nymphe ппровавшихся вокругъ Циннтрефа и стремившихся Hercinie», 1630)—скучная прозаическая ндилл1я, къ созданию нацшнальной поэзш. Въ 1620 г. кру- сводящаяся къ лести покровптелямъ. Его описатель жокъ этотъ, в с л е д с т в 1 е военныхъ событШ, разееялся, ный поэмы, изъ которыхъ наиболее удачною счи ui 0. бежалъ въ Голландш. Въ 1622 г. 0. сделался тается «Vesuvius», часто прозаичны. «Утешитель преподавателемъ философш и изящныхъ искусствъ ный песни въ превратностлхъ войны» («Trostgeвъ высшей школе Вейсенбурга. Здесь онъ написалъ dichte in Widerwartigkeit des Kriegs») на ряду описательно - дидактическую ' поэму: «Zlatna oder съ яркимъ изображешемъ узасовъ, разразившихся vouu Ruhe des G-emtlts» и началъ оставшШся не- надъ Термашей, и съ сильными выходками противъ оконченпымъ трудъ о древностяхъ Даши («Dacia релипозныхъ насилий, итредставляютъ нескончаемьтя