
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
79 ОБИНЬЕ—ОБЛАВА 80 О б п т о ч н а л - п е с ч а н а я коса на с £ в.-зап. бе название числа, сумма ВСБХЪ делителей котораго регу Азовскаго м., между косами Бердянской и 0о(включал единицу) более самого числа; напр., 18 делится на 1, 2, 3, 4, 6, 12: сумма пхъ 28, следо дотовой, Таврич. губ., Бердянск, у. Дл. 20 вер. У вательно 18 есть О. число. Число, сумма делителей начала косы въ море впадает* рч. 0.; тут* же с. 0. котораго менее числа, называется н е д о с т ат о ч- (Денисово). н ы м ъ (nombre defectif). Число, сумма делителей О б и т у а р 1 и (obituaria, necrologium, calendaкотораго равна числу, назыв. с о в е р ш е н н ы м ъ rium, liber defunctorum, martyrologium)—списки ч и с л о мъ (nombre parfait); таковы, напр., 6,28,496; умерших*, въ форме вечныхъ календарей, которые такое число всегда оканчивается цифрою 6 или 8. велись въ средше века во всех* странахъ европей О б и н ь е (d'Aubignd), А г р и п п а—франц. пи с к а я запада въ монастыряхъ, каеедральиыхъ, капнсатель (1550—1630). Въ молодости участвовал* въ тульныхъ и даже приходскихъ церквахъ. Въ эти религюэныхъ войнахъ; былъ придворнымъ при списки заносились имена и дни смерти аббатов*, Карле I X , затемъ приближенным* Генриха IV. епископовъ, духовенства, братш, благодетелей, во Ревностный гугенотъ, О.' подвергался преследова- обще лицъ, близкихъ данному церковному устано ее шямъ, вплоть до присуждения къ смертной казни, влений. Зародились 0. еще въ V I в к , но рас и въ 1620 г. вынужденъ былъ переселиться въ Же пространились съ I X , расцвели въ X I I , X I I I и неву. Вторую половину жизни, удалившись отъ по X I V вв. Первоначально обозначался лишь день литики, онъ посвлтилъ литературе, какъ средству смерти (для нуждъ поминашл), позже п годъ ея, борьбы за любимыл идеи. Б е е его произведения и мало-по-малу возникало нечто въ роде крат полны духа непримиримая протеста, типичнаго для кой бюграфш съ нечислешемъ делшй н характери его эпохи. Лучшее изъ них*—поэма «Les Tragiques* стикой. Изъ 0. иногда развивались подоб1я мест(1616), описаше борьбы между католиками и гуге ныхъ летописей объ умершихъ (annales necroloнотами, въ томъ числе Варволомеевской ночи. Тя gici), н они пршбреталп значеше какъ истори желовесная, местами неуклюжая въ техническом* ческий источник*, не только хронологически п спра отношен in н грешащая риторизмомъ, поэма эта вочный, но и бытовой. 0. въ католических* стра полна истиннаго воодушевления; страстность тона нахъ соответствуют* тому, что называлось си но ди делаетъ ее одною из* лучшихъ лирических* сатир*. ко мъ въ византийской и дрэвне-русской церкви. Отдельный мёста, напоминания псалмы, поражают* Существуют* каталоги 0. разлпчныхъ странъ, и пылкостью чувства. Какъ поэтъ, 0.—последователь предпринято пхъ пздаше (особенно тщательно—для Плеяды, котораго реформа Малерба мало коснулась. Гермаши въ cMonumenta G-ermaniae historical Духом* нетерпимости проникнута и его «Confes- отделъ Necrologia). См. указаше нздашй и библшsion de Sancy*—сатира на возстановителей католи графШ въ ст. М. Р г о и (подъ словомъ «Obituaire» в* ческой M o u a p x i n и иа гугенотовъ, съ легкостью ^Grande Encyclopddie*, т. X X V ) ' u J. Z e l l e r (in. ставшихъ ренегатами. Менее значительно соч. его: «Kirchliches Handlexicon* Buchberger'a, т. I I ,