
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
271 КЛТКАРТЪ—КАТКО въ 272 депутатомъ скупщины; сперва прннадлежалъ къ либеральной партш, потомъ былъ однимъ нзъ осно вателей радикальной парии. Последовательный де мократу онъ всю жизнь оставался крестьянпномъ и молкимъ торговцемъ, не стремясь сделаться политическимъ деятелемъ по профессш; былъ наиболее уважаемымъ членомъ своей iAipriu, никогда не со глашался на компромиссы съ правнтельствомъ ради портфеля или пноЙ награды. Съ 1889 г. до переворота 1894 г., вовсе устранившего его на не сколько летъ съ политическая поприща, онъ былъ то внце-председателемъ, то предсёдателемъ скуп щины. К а т к а р т ъ (Cathcart), Георгъ—aHoificicifi генералъ (1794—1854), нладпий сынъ ген. Вильяма К. Въ 1813 и 1814 гг. находился въ главной квартире союзниковъ, и собранный прп этомъ интересный наблюдешя изложилъ въ сочинетй: ^Commentaries on tbe war i n Russia and Germany i n 1812 and 1813» (Лпц., 1850). Въ 1815 г. участвовалъ въ сра жены при Ватерлоо. Въ 1837 г.командовалъ англ1Йскими войсками, подавившими возсташе Папппо въ Канаде (см X X , 687). Въ 1852 г. командовалъ ангЛ1Йскимн войсками въ войне съ кафрами въ Южн. Африке. Участвовалъ въ Крымской кампаши и былъ убитъ въ битве прп Инкермане. Катки. Шоссейными К. произво дится искусственное уплотнев1е щебеночной коры шоссе; они бываютъ деревянные, чугунные и камен ные. Практика выработала определенные размеры К., употреблдемыхъ для укатывашя шоссейныхъ дорогъ, а именно для к о н н ы х ъ К.—шнрппа 0,8—1,5 м., д]*аметръ 0,86—1,06 м., весъдо 8 тоннъ (по 60 пуд.), съ догрузкой до 2 тон. Почти исключи тельно применяются чугунные К., а въ редкихъ слу чаяхъ гранитные. По роду движущей силы К. раз деляются на к о н н ы е и п а р о в ы е . Конный К. самаго простого устройства состоитъ изъ чугуннаго цилиндра, ось котораго укреплена въ деревлвной раме, и къ этой последней уже запрягается лошадь. По причине малаго веса, таше К., однако, употре бляются преимущественно лишь для укатки дорожскъ въ паркахъ и пр. На шоссейныхъ же путяхъ необходимо для успешной укатки употреблять К. болЬе тяжеловесные. Къ такимъ принадлежптъ К. Ш а т е н м а н а (рис. 1). Онъ состоитъ нзъ чугун- нихъ устроены два ящика, располонсенные съ обепхъ сторонъ цилиндра; вследств1е поншкешя центра тяжести К. эти менее валки. Къ раме прикреплены два дышла, даюшля возможность производить укатку въ одну и другую сторону безъ поворачивали К. Въ Г е р м а н п ! распространено употреблеше К., нагружаомыхъ водою. Укатка щебеночнаго слоя шоссе конными К. требуетъ эначительныхъ расходовъ и производится очень медленно. Маневры, необходимые для перемены движенья К., стееннютъ проездъ по шоссе. Кроме того, лошади, переднигаюпця К., копытами разстраиваютъ только-что ука танную одежду шоссе. Эти неудобства заставляютъ заменять конные К. паровыми. Снстемъ этнхъ К. довольно много (Фоулера, Авелипга, Портера и др.). Рпс. 2. К. этотъ состоитъ изъ двухъ паръ чугунныхъ цилипдровъ, поддерживающпхъ паровую машину. Паровал машина приводить въ движеше задше цилиндры, а передшо могутъ поворачиваться въ сторовы п даютъ возможность направлять К. на поворотахъ. К а т к о в ъ , Б а с и л а Даниловичъ—профессоръ политической эконом1и одесскаго унив., род. въ 1867 г. Въ своихъ сочинешяхъ, поевлщенныхъ праву, отрицаетъ поняло права и высказывается за приме нение въ юриспруденции особаго лиигвистическаго ме тода, безъ котораго право якобы не можетъ быть наукой. Написалъ: «Наука и философ1я права» (В., 1901); «О привилепяхъ (патентахъ) на промышлен ный изобретешя» (Харьк., 1902); «Къ анализу основ ныхъ пошгпй юриспруденции» (1903); «Общее учеше о векселе» (1904); «Передача векселя по надписи (нндосаментъ)» (Одесса, 1909); «Очерки статистики экономической и культурной» (1912); «Iurisprudentiae novum organon* (реформированная общнмъ лзыковедешемъ логика и юриспруденция), т. J, «Цнвн: листика» (1913). К. утверждаетъ, что «наука о гражданскомъ праве есть наука о гражданекпхъ эаконахъ», « п р а в о - - п о л я к е нереальное и мпенческое», «особое великое лвлев^е, стоящее на ряду съ закономъ или выше его, выдумано людьми, не умевшими критически отнестись къ роли слова право въ языке». К а т к о в ъ , М п х а и л ъ М с е о д 1 е в и ч ъ— юристъ, род. въ 1861 г.; профессоръ римскаго права шевскаго унив. Труды его: «Преемство въ праве Гпс. 1. наследовашя ио римскому и современному праву» наго цилиндра, ось котораго обхвачена подушкой, (1904, маг, диссерт.); « П о ш т е права удержанш въ поддерживающей раму. На этой раме установленъ римскомъ праве» (1910, докт. диссерт.). деревянный ящикъ, который моясетъ быть загруК а т к о в ъ , М и х а и л ъ Н и к и ф о р о в и ч ъ— жевъ камнемъ или пескомъ. Улучшешя описаннаго известный руссшй публнцистъ. Род. въ Москве въ типа представляетъ К., изображенный на рис. 2. 1818 г. отъ отца, мелкаго чиновника, и матери Цилпндръ его для большей прочности соединенъ съ грузинскаго пронехождешл. Окончилъ курсъ въ мо осью посредствомъ шести спицъ. Деревянная рама сковскомъ университете, по словесному отделешю. и ящикъ заменены въ этомъ К. железными частями. Въ университете увлекался философ4ей н примкФ р а н ц у s c K i e К. отличаются отъ К. описаннаго нулъ къ кружку Станкенича; ближе всего сошелся типа и др. темъ, что для помещешя нагрузки въ съ Велинскимъ и Бакунинымъ. Былъ деятельнымъ