
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
523 ГОСУДАРСТВО 524 себе наиболее яркое выражение независимая отъ ; начала единства государственной власти, констпместа нахождешя, л и ч н а я принадлежность под- [тущонныя ея ограппчошя, установленныя однимъ даннаго къ своему отечеству.—Осуществляя го монархомъ, сохраняюсь свою обязательную силу п сподство по личному и территориальному началу, для всехъ его преемниковъ. Положеше это, обще Г. является о р г а н н з о в а н н ы м ъ союэомъ. Нача- признанное въ настоящее время, отвергается теоломъ, организугощпмъ Г., должно быть признано piefi и практикой патрпмошальнаго Г. Еще въ е д и н с т в о государственной властп. Теория, без 1837 г. Эрнестъ-Августъ отказывается признать условно господствующая въ настоящее время, рас ганноверскую конституцию на томъ основаши, что сматриваете государственную власть какъ власть при ея установленш покойный монархъ не испро самого Г. Г., какъ коллективное (юридическое) лицо, сил* его соглаая; въ 1848 г. Францъ-1оспфъ на обладаете самостоятельной, коллективной волей. томъ же основаши отменяете венгерскую констиГосударственная власть и есть не что иное, какъ тущю. Съ точки зрения современнаго правового Г., господствующая воля самого Г. Учреждешя и лица, подобные факты должны быть признаны безусловно осуществляюпця государственную власть, являются недопустимыми.—Единая въ своей организации, во ея о р г а н а м и ; какъ таковые, они яыражаюте времени и пространстве—государственная власть не свою волю, а волю Г. Само собою понятно, что, едина и въ своихъ отношешяхъ къ подвластнымъ. соотвётствуютъ обязанности, говоря о государственной воле, нельзя эту волю Нашпмъ правамъ понимать какъ явлеше психической жиэпи Г. Г. нашим* обязанностям* — права государственной психической жизнью не живете; не въ его пси власти, каисъ таковой; Не подлелшть никакому сомииехике, а въ психике отдёльныхъ индивидовъ возпп- шю, что нублпчно-правовып отношения не могутъ каютъ и складываются волевые акты. Представлеше быть разематриваемы каисъ отиошешя между гра о государственной власти, какъ о воль самого жданами п отдельными органами государственной Г., является юридической формулировкой начала власти. Мы платим* налоги Г., а но сборщику по единства государственной власти. Единство госу датей X.; воинскую повинность мы отбываем* Г., а дарственной власти проявляется, прежде всего, въ не воинскому начальншеу Y и т. д. Организащя ея организации. Во всяко мъ Г., всегда и необходимо господства по личному и тeppитopiaльнoмy на существуете верховный пли суверенный органъ, чалу—такова характеристика того родового понлйл являющийся решающей инстанцией въ отношении ко (genus proximum), ic* которому принадлежите Г. всемъ остальными Какъ органъ учредительной Террптор*альный и личный субстраты Г. вполне ана власти, онъ даете имъ жизнь и определяете ихъ логичны таким* же субстратамъдругихъ территор' альорганизащю; отъ него исходите первоначальный ныхъ союзовъ. Территорш и подданнымъ (Staatsпмпульсъ, направляюпидй ихъ деятельность. Безъ angehOrige) Г. соотпетствуютъ территория п «под верховнаго органа Г. невозможно и немыслимо. данные» (Gemeindeangehorige, Landesangehb'rige) Организащя этого органа можете быть различной. самоуправляющихся общпнъ. Differentia speeihea Верховная власть принадлежите либо одному лицу, въ понятш Г. дается особой хара1стеристикой государ либо выборной коллегии, либо всему народу; воз ственной власти (см. ст. 399 —403). Отъ власти другихъ можна комбинация этпхъ началъ, напр., едпнолич- публично-правовыхъторритор1альныхъ союзовъ госу паго и коллегиальная («король въ парламенте» дарственная власть отличается темъ, что она—н конститущонной M O H a p x i u l ) , но, во вслкомъ случае, только она—является властью по собственному верховный органъ долженъ быть единъ, у него праву. Г. обладаете первоначальною, самоуправле должна быть е д и н а я воля, какова бы ни была ние—делегированною властью; учредительная власть ого организащя. Подзаконное™ правительственной Г. отчетливо отличается отъ учрежденныхъ властей и судебной власти, иерархическая соподчпненность другихъ, подчпненныхъ Г., тeppuтopiaльныxъ со органовъ правительственной власти, система судеб- юзовъ. Подъ Г., такимъ образомъ, мы понимаем* ныхъ инстанции*, таковы важнейшие институты, обез- территор1альныЙ п личный союзъ, обладаю mi п перво печиваюище единство въ организации государствен начальной (т.-е. не делегированной) публично-правной власти. Но не только въ организащи, и въ ною властью. пространстве государственная власть едина. Она II. П р о с т о е и с о ю з н о е г о с у д а р с т в о . господствуете повсеместно, на всей территорий Г. Необходимымъ аттрибутомъ государственвой власти Существуете два типа Г.—простое и союзноо Г. является ея вездесущность; она символизируется (Einheitsstaatu.Bundesstaat). Просты мъ называется вънашемъ праве такъ назыв. зерцаломъ. Въ Англии Г., составныя части котораго государственнаго харак по деламъ, въ которыхъ истцомъ или ответчикомъ тера не имеютъ. Различаютъ две формы простого Г.: выступаете корона, заочное решение признается ц е н т р а л и з о в а н н о е и д е ц е н т р а л и з о в а н недопустимымъ, ибо короиа предполагается всегда н о е Г. Централиэованнымъ является Г., въ кото и необходимо присутствующей въ с д . Г с ромъ распорядительная функщя управлешя осу у е — оу дарственная власть и во времени едина. Ме ществляется изъ центра, или, хотя бы и на ме няются носители власти; сама власть остается стахъ, по правительственными органами, находя неизменной: l e r o i пе m e u r t p a s ; l e r o i e s t m o r e , щимися въ иерархической зависимости отъ цен v i v e l e r o i . Револющя, разрушающая государствен тральной властп. Доцентралпэащя бываете двоякая ный строй, не прерываете единства во времени рода, административной и законодательной; при государственной власти. Обязательства, принятый первой Г. состоите изъ с а м о у п р а в л я ю щ и х с я , на себя правительствомъ стараго порядка, сохра прн второй изъ а в т о н о м н ы х ъ террптор1альныхъ няют* свою силу и после иэменешя формы правле- союзовъ. Самоуправлешо предполагаете осуществлешя. Въ 1848 г., после падения шльской монархш, Hie распорядительной функцш управлешя на ме Ламартпнъ пытается доказать, что займы, заклю стахъ,—и притомъ местными органами, независи ченные монархи ческой Францией, утратили свою мыми, лично и въ пределахъ своей компетенции, обязательную силу для Франщи республиканской. отъ центральной власти. Независимость местная Попытка Ламартина, не получившая, конечно, осу- управления достигается, главнымъ образомъ, иыборществлешя, стоить въ безусловномъ противореча нымъ (представительным*) характером* местных* съ основными началами не только международная, органовъ. Въ отношении къ самоуправление прави но и государственная права. Въ силу того же тельству принадлежите право надзора надъ закон ностью его действий; а1;тивноо вмешательство