
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
803 В Е Д Д Е Л Ь — В Е Д Е ль 804 tion of... Ceylon* (Л., 1681); J. B a i l e y , «Ап онъ вступилъ въ труппу немецкая театра Макса account of the wild tribes of the V.» («Trans. Рейнгарта въ Берлине, где выступалъ въ своихъ пьеEthnolog. Soc.*, Л., нов. сер., 2 т., 1863, сахъ: «FrUhlings Erwachen*, «Hidalla*, «Erdgeist» стр. 278); М и н а е в ъ , «Очерки Цейлона и Индии и др. Шумный успехъ имела пьеса В.: ^Пробужде (т. I , гл. V I , СПБ., 1878); R. V i r c h o w , «Die ние весны», поставленная въ 1906 г. въ Берлине. V. von Ceylon* («Abhandlungen d. Acad. d. Wis- Пьеса эта была написана еще въ 1891 г., но только sensch.*, Б., 1881); H. N e v i l T , многочисленныя после постановки ел авторъ сталъ знаменитостью. оригпнальныя статьи о В. въ его журнале: Она определила направлеше н характеръ той «Тпе Taprobanian* (Бомбей-Лондонъ, 1886—1888); «войны», которую В. объявилъ обществу и господ Е. D e s c h a m p s , «Au pays des V.» (П 1892; ствующей литературе. Подросткамъ, главнымъ геи «i;Anthropologie*, I I т., 1891, стр. 297); P. Sa- роямъ пьесы, находящимся во власти рано пробудив r a s i n u. F. S a r a s i n , «Ergebnisse naturw. шихся половыхъ пнстинктовъ, противопоставлены Forschungen auf Ceylon*, т. I l l , «Die W . von нелепые педагоги, символизирующие, повидимому, Ceylon* (Внсбаденъ, 1892—93; съ атласомъ); капп- уродство современной морали и искусственной тальиый трудъ по части физическаго типа, мате жнзип. Пьеса произвела сильный шумъ не столько риальной жизни съ библшграалей; Е. S c h m i d t , своими художественными достоинствами, сколько «Ein Besuch bei den W.» («Crlobus*, 1894, т. 65, экстравагантнымъ сюжетомъ, неслыханной откро № 1 - 2 ) ; С. Gr. S e l i g m a n n u. B r e n d a S e l i g - венностью и жгучнмъ характеромъ затронутыхъ въ m a n n , «The Veddas* (Кембриджъ, 1911, съ рисун ней вопросовъ. Въ В. стали видеть врага ме ками; наплучппй трудъ, касающийся релниозной п щанства, разрушителя старыхъ предразсудковъ. И действительно въ своихъ пьесахъ В. не останавли социальной жизни В.). I. Деникеръ. В е д д е л ь , Г е о р г ъ д Альжернонъ—ботанпкъ вается ни передъ какими требованиями морали. (1819—77). Работы его касаются преимущественно Облпчеше мещанства достигается при помощи циамериканской флоры; главнейгшя пзъ нпхъ: «Ш- нпческпхъ сценъ и картинъ. Уже равыпо героиня stoire naturelle des Quinquinas ou Monograpbie du пьесъ В. «Erdgeist» (1895) и «Die BUchse von genre Cinchona* (П., 1849); «Additions a. la Flore Pandora* (1902), авантюристка, падающая до сте de TAmdrique du Sud* (П., 1850); «Monographie пени уличной проститутки, была изображена разру de la famille des urticees* (П., 1856); «Chloris шительницею старой морали, предвестницею гряду andina. Essai d'une Flore de la r6gion alpine des щ а я освобождешя человечества. Отрицаше у В. не CordiUieres et de TAmSrique du Sud* (ib., 1855—57). имеетъ глубокой философской основы; оно кажется мелкимъ и грубымъ рядомъ съ ницшеанской фнлоВ е д д е л я м о р е — такъ иногда называютъ соф1ей или песспмизмомъ Стрнндберга. Въ его ци часть Южн. Ледовитаго океана, къ В отъ земли низме, въ его парадоксахъ нередко чувствуется Грэма (Graham-Land), по имени путешественника искусство жонглера, а не выстраданная злоба индиви Ведделя, достигшая въ 1823 г. 74° 15' южн. шир. дуалиста, воюющая съ пошлостью. Его символы не при 34° 17' зап. д. ясны, мысль мало оригинальна.Такова, напр.,его ска В е д д и п г ъ (Wedding), Германъ—немецшй зочная драма «So ist das Leben» (1902)—HCTopin ко металлургъ (1834—1908); былъ проф. берлинская роля, лишенная трона и очутившаяся въ качестве политехникума. Главные труды: «Die Darstellung шута при дворе узурпатора, захватившая его пре des schmiedbaren Eisens* (1875—78); «AusfUhr- столъ. Друпя пьесы В.: «Der Kammersauger* (1899); liches Handbuch der EisenhUttenkunde* (4 тт., «Der Liebestrank* (1899), «Dcr Marquis vouv Keith* 1892—1908); «