
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
391 БОЛОНА—БОЛОПСКАЯ ШКОЛА КАРРАЧП 392 0,08 мы., но эту сталь можно было довести -до то собою прекрасный ыатер1алъ для токарных* изденины 0,002 мм. Металлы—сталь, платина и палладШ л!й, фанерокъ, изготовлешя мебели н т. п.; такъ, оказались наилучше соответствующими цели. Изъ напр., березовые наплывы, известные подъ общенихъ были вырезаны пластинки въ И мм. шир., употребптельнымъ назвашемъ к а п а (см.), орехо 5 И мм. длины и около мм. толщины; двад вые и друпе. У твердыхъ древесныхъ породъ, въ цать такихъ пластинокъ были расположены ря особенности дуба, вяза и ильма, встречаются пудами подобно тому, какъ для 10 схематически стыя В., наполненный внутри разсыпчатою массой показано на черт. 2; каждыя 10 пластинокъ разложившейся уже древесины; оне образуются на представляли площадь около /в кв. стм. Все вместе обломкахъ ветвей и въ технпческомъ отношешй не было сгруппировано, какъ показано на черт. 3, представляют* никакой ценности. изображающем* мостикъ Витстона, который, по Б о л о н к а — м е л к а я порода комнатныхъ (дам сравненш съ черт. 1, обозначенъ въ соответ- ских*) собакъ; она -имеетъ отъ 15 до 30 стм. длины ствеиныхъ местахъ теми же буквами. Въ ветвпхъ и' отъ 15 до 30 стм. вышины и отличается густою, cd и cb находятся вышеупомянутыя полоски: де длинною шелковистою шерстью, почти всегда бесять въ п и столько же въ т . Вся эта система лаг о цвета. помещена въ пустой трубке изъ не проводящаго Б о л о н с к а л и з в е с т ь , иначе в е н е ш л вещества, которая закрыта съ одного конца крыш б е л и л а , см. Краски минеральный и Мелъ. кою; когда цилиндръ повернуть Бол онекая школа Каррачи. — въ сторону источника лучистой Обыкновенно принято относить назвате В. теплоты, крышку енлмаютъ. Лучи школы всецело къ академш, основанной въ конце попадают* лпшь на пластинки X V I в. братьями Каррачи. Это но совсемъ пра п, a m остаются въ тени, плп вильно. Уже въ XIV в. Franco Bolognese и Jacopo наоборотъ. Этотъ инструментъ Avanzi, а въ XV — Lorenzo Costa u JTrancia со принимаетъ теплоту очень бы здали замечательный произведешь, находяпцяся въ стро; пластинки нагреваются церквахъ Болоньи и ея многочисленныхъ дворцахъ. меньше, чемъ въ одну секунду, Здесь будетъ данъ исключительно обзоръ школы тогда какъ въ термомультипли¬ Каррачп. Эта школа э к л е к т и ч е с к а я . Въ начале каторе дли этого нужно несколько X V l в. все роды живописи достигли въ Италш мппутъ. Лангле на основаши наивысшаго совершенства, но къ концу того же опытовъ полагаете, что его при столеия искусство успело уже превратиться въ боръ показывает* нзменешя тем маньериэмъ и пустую виртуозность. Всеми овладело пературы пластинокъ въ Viooooo увлечете Мнкеланджело, приведшее къ крайней градуса Ц. Такой чувствитель вычурности. Въ это время въ Болонье, этомъ центре ности не достпгалъ ни одинъ итальянской учености, Лодовико Каррачи оснотермомультиплпкаторъ. Употре валъ школу, искавшую выхода иэъ этого положешя бление этого прибора требуетъ и разечитывавшую найти его въ системе творчества, чрезвычайно постоянной бата основанной на подражаши всему лучшему, что Черт, 3. реи, такъ какъ гальванический было создано до техъ поръ. Каррачи не искали но токъ, ею производимый, самъ производить на- выхъ путей, и въ этомъ нхъ глубокая разница съ греваше всехъ частей тока, и малейшее измене почти одновременно возникшим* «натурализмомъ» н а силы тока изменяет* нагреваше, что само по Караваджо. Самъ Лодовико Каррачи получилъ себе уже вызывает* отклонеше магнитной стрелки. художественное образоваше путемъ долгаго и терпе Если Б. назначается для изследоватя распределения ливая изучешя старыхъ мастеровъ: въ Венсцш теплоты въ спектре, то въ немъ должна быть всего онъ изучалъ колорит* въ картинах* Тшп'ана и одна подвергаемая нагрьватю узкая полоска: такой Тинторетто, во Флоренщи проникся изяществомъ Б. называется линейнымъ. Линейный Б. Лангле письма Андреа дель Сарто. Копируя и сличая показывалъ нагревание въ одну миллшнную часть гра коши съ оригиналами, онъ пришелъ къ мысли, что дуса («Annales de Chimie et de Physiques, sixieme единственный путь къ «воэрожденш» искусства— sine, т. I X , 1886, p. 455). Приборъ такой необыкно это брать отъ каждаго изъ старыхъ мастеровъ венной чувствительности, конечно, обратилъ на себя лучшш отличительный его особенности: «если бы внимаше ученыхъ: Онгстрбмъ, КШусъ, Рубенсъ, возможно было сочетать въ одномъ произведешй Роб. Гельмгольцъ (сынъ знаменитаго фиэюлога и лшвописи чарующую прелесть Корреджо съ энерфизика Г. Гельмгольца), Паальцовъ и др. пользо ией Микеланджело, строгость лишй въ картинахъ вались Б. въ свопхъ опытахъ. Воронезе съ идеальной нежностью Рафаэля, разве это не значило бы приблизиться къ совершен Б о л о н а , б л о н а, с в и л ь, в ы л ь, в а л о к ъ, ству»? Таково было основное положеше новой в ы п л ы в ъ, в ы п л а в о к ъ, н а п л ы в ъ , па- школы. Лодовико Каррачи, открывая школу, пригла п о р тъ—деревянистые наросты на стволахъ, а сил* въ сотоварищи двухъ своихъ двоюродныхъ иногда н на ветвяхъ какъ хвойныхъ, такъ и листвен- братьевъ, Аннибале и Агостино Каррачи; за собою пыхъ деревьевъ, состояшде изъ неправильно распо- онъ оставилъ высшее заведываше школой. Энер ложенныхъ, часто крайне перепутанных* между гичный Аннибале преподавалъ самое искусство собою, волокон* древесины. Причины ихъ образо письма, которое онъ зналъ въ совершенстве. Аго вали: наружное, механическое повреждеше коры и стино, получивппй хорошее литературное и науч древесины на стволе или ветви; поранеше ихъ вы ное образоваше, преподавалъ правила перспективы, зывает*, большею частью, появлеше там* съ тече- строительное искусство, анатомш, прибегая для на шемъ времени наплыва, хотя несомненно, что и глядная обучешя къ вскрытш труповъ. Онъ бебезъ такихъ повреждений замечается иногда местное седовалъ также съ учениками о миеологш, исто усиленное развипе спящихъ почекъ дерева, сопро рш и релипи, касаясь всего того, въ чемъ хувождаемое образовашемъ тамъ впоследствш Б. Есть дожникъ можетъ черпать сюжеты для своихъ основаше предполагать,что растительные паразиты— создатй. Ученики, въ доказательство правильно грибки, играютъ при этомъ немаловажную роль. Все понятыхъ уроков* учителя, воспроизводили въ ри подобнаго рода наросты состоять изъ плотной ком сунках* т* факты из* исторш, о которыхъ онъ пактной древесной массы н часто представляют* 1