
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
769 БЕЛЬПЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 770 его портовую жизнь, нравы богаты хъ судохозлевъ и фабрикантовъ, быть рабочаго класса, участь подон1ьовъ общества. Въ «Escal-Vigor», наряду съ стра дающею личностью ы трагическою судьбою главнаго героя, обрисованъ крестьянешй бытъ. Наиболее известная книга Экоута: «L'autre vue», проник нута идеализацией «бывшихъ людей», къ которымъ герой романа чувствуетъ почти болезненную привя занность. За Экоутомъ утвердилось назваше «бельпйскаго Горькаго». Ему принадлежитъ также пьеса «L'imposteur magnanime*, где выведенъ фламандсшй авантюристъ, провозгласившей себя въ 1495 г. наследникомъ аншйскаго престола.—Э ко уть но со здалъ школы, но одного писателя можно назвать его последователемъ; э т о — Ж о р ж ъ В и р р е с ъ (псевдонимъ). Подобно Экоуту, онъ является изобразптелемъ Кампины, съ ея мрачными, суровыми жи телями, надъ судьбою которыхъ словно тяготеетъ что-то роковое; въ своихъ произведешяхъ—«Glfebe li6roTfque»,«Bruyere ardente*, «Les gens deTiest*— онъ является защитникомъ беднлковъ, нротивникомъ условностей буржуазной жизни. Въ cAilleurs et cbez nous* онъ передаетъ наблюдения u ]юсторги обитателя Кампины во время путешествий. Э ж е н ъ Д е м о л ь д е р ъ рисуетъ стремленie фламандцевъ къ наслаждению жизнью, чувственность ихъ, страстные, бурные порывы. На него оказали большое вл1янне фламавдекйе художники; подобно имъ, онъ любить сочныя краски, широше мазки, обилие света, реальный колоритъ. Онъ выступилъ въ литературе съ « Contes dTperdamme*, пора зившими объективностью изложения, независимо стью автора отъ какихъ бы то в и было лите ратурныхъ шпяшй. Въ романе «La route d'Emeraude* Демольдеръ вводить насъ въ жизнь голлапдскаго художника эпохи Рембрандта, оттеняя всего больше то, что можно найти въ ней яркаго, страстиаго, жизиерадостнаго; очень удачны здесь женские тины. Въ tLe jardinier de la Pompadour* онъ мастерски передаетъ легкомысленное изящество, галавтиость, утонченность, наряду съ трагическими сторонами французской жизни конца XY1I1 в. Ро манъ «Les patins de la reine de Hollander—обра ботка своеобразной, дышащей жестокостью и чувствеипостью фламандской легенды. Сборникъ раз скаэовъ «Le coeur des pauvres* имеетъ целью впушить детямъ любовь ц сострадаше къ беднлкамъ и бродягаыъ.—Провинции съ в а л л о н е к и м ъ населешемъ таисже выставили своихъ беллетристовъ, изобразителей родного края. Главный изъ нихъ— Л у и Д е л а т т р ъ (Louis Delattre), xoponnifi сти ли стъ, одаренный, большою наблюдательностью п способностью передавать то, что онъ видитъ во кругъ себя въ простой, но яркой форме. Иногда его произведевия получаютъ меланхолический ко лоритъ (сПпе rose a, la boucbe*, «Les marionettes rustiques*, «La loi du рёспё»); въ другихъ слу чаяхъ онъ производить впечатление веселаго безэаботнаго разсказчика («Les contes de mon village*, «Le roman du cbien et de Fenfant*). Къ Делаттру приближается талантливый М о р и с ъ Д е э о н б ю (Maurice Des Ombiaux), прекрасно знающий все валловское, изображающий съ одннаковымъ интересомъ городскую и сельскую жизнь; такъ, Люттихъ описанъ ихъ въ cJoyau de la mitre*, Динанъ—въ «Mihien d'Avfene*, шахты и бытъ рабочихъ—въ «T6te de bouille*. Онъ умеетъ передавать здоровый смехъ и юморъ своихъ соплеменниковъ. Люттихъ и жизнь въ Арденнахъ пзображалъ и другой беллетристъ, Ж о р ж ъ Г а р н и р ъ («Contes de Marjolaine*, «La ferme aux graves*), впоследствш принлвишйся и эа обрисовису брюссельской жизни; Люттихъ описываетъ 1 н Э д м о н д ъ Г л е з е н е р ъ , авторъ психологическихъ романовъ («Le coeur de Francois Remy»), наряду съ описательнымъ тал авто мъ обнаруживав ший умение обрисовывать нервныя, беэвольныя на туры. Гораздо более пессимистичесвимъ, скорбнымъ характеромъ отличаются дышащпясострадашемъ про изведения Гюбера К р э н с a (Hubert Krains), кото рый также съ любовью рисуетъ валлонские пейзажи, но, наряду съ этимъ, особенно охотно изображаете серую, невеселую обстановку, простымъ, но выраэительнымъ яэыкомъ разсказываетъ о страдав1яхъ и невзгодахъ («Le раш noir*, «Amours rustiques*). Другие изобразители валлонской ЖИЗНИ—Сан д е р ъ П ь е р р о н ъ , M a p i y c b Р е н а р ъ (сощалистъ по убеждешямъ, воэсоздаюшнй бытъ рабочихъ въ шахтахъ), Г ю б е р т ъ С т е р н э, А р т ю р ъ Д а к с е л л е («Nouvelles de Wallonie*), Ф р а н ц ъ М а п о т т ъ («Gens de province*). Некоторые изъ валлонскихъ писателей старались не только описывать свою ро дину, но и затрагивать обшде вопросы. Крупнейшимъ представителемъ этого оттенка является П о л ь А н д р э (Paul АшЗтё, род. въ 1873 г.), авторъ многихъ романовъ, разскаэовъ, пьесъ, статей, редакторъ виднаго брюссельская журнала