
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
727 БЕЛЛО—БЕЛЛОНЮНЪ 728 въ нпжиемъ своемъ теченш границу между провин циями Трапани и Джирженти; впадаетъ въ Среди земное море; длина 82 км. Б е л л о (Bellot), проливъ • въ арктическомъ американскомъ архипелаге подъ 72° съ*в. ш. и 95° зап. д.; соединяешь заливъ Бузсш (Boothia) съ проливомъ Франклина. Открыть капит. Кеннеди, получилъ имя въ честь лейтенанта Белло (см.). Б е л л о (BeUeau), Р е м и , французсшй поэтъ (1528—77), былъ воспитателемъ Карла Лотарингскаго; Б. одинъ изъ такъ называемой плеяды (см.), написалъ «Ъа Bergerie» (1572), с Les amours et ёсЬап^еэ des pierres precieuses> (1576), пятиактную комедию въ стихахъ: «La Reconnue». Онъ же пере водилъ Анакреонта: «Les odes d'Anacr6on>. Собра ше его сочинешй изданы въ 1578 г. (П.), новое издаше въ 1879 г.—Ср. W a g n e r , «Remy BeUeau* (1890); «Livre d'or de Remi Bellean* (иллюстриро вана Ножанъ ле Нотру, 1900). Б е л л о в а к и , одно изъ самыхъ могущественныхъ и храбрййшпхъ белычйскихъ племенъ во время Цезаря, выставлявшее до 100 000 воиновъ. Б . обитали къ С отъ Нижней Сены, между Уаэой, Соммой и иорскимъ берегомъ; ихъ главнымъ населеннымъ центромъ былъ Цезаромагусъ, теперь Вове. Б е л л о г э (Roget deBelloguet), Д о м и н п к ъ Ф р а н с у а-Л у и, баронъ, французсшй археологъ, 1796—1872 г. Б. бывппй кавалер^йсшй офицеръ, посвятилъ себя археологическимъ иэсд£довашямъ въ Бургундш. Главные его труды: «Questions bourguignonnes» (Дижонъ. 1846); «Originesdijonnaises» (Дижонъ, 1851) и его обстоятельная монографш < Ethnographie gauloise» (П., 1858—75, премировано). Б е л л о к о в а т р у б к а » инструментъ, спе циально приспособленный для тампонировашя зад ней носовой полости, въ случае кровотечешй. Этотъ чрезвычайно удобный инструментъ состоитъ иэъ трубочки, длиною около 6 дюйм овъ, одинъ конецъ которой слегка загнуть; въ трубочке помещается далеко выступающая иэъ нея стальная пружина, снабженная на конце просверленной пуговкой. Для тампонащи задней носовой полости поступаютъ сле ду ющимъ образомъ: прежде всего нужно пригото вить тампонъ (иэъ марли, ваты), снабженный 2 ни тями, тампонъ долженъ быть такой толщины, чтобы совершенно выполнялъ собою заднее носовое отвер стие. При употреблеши этого инструмента, трубка вместе съ втянутой въ нее пружиной вводится въ нижшй носовой ходъ. и проводится какъ можно далее клади; затемъ пружина продвигается такъ, чтобы она вышла наружу въ ротъ, подъ небной за навеской. Къ пуговкъ или въ отверспе трубки крепко привязывается одна нить тампона, и трубка вместе' съ пружиной обратно извлекается изъ по лости носа; нить и прикрепленный къ ней марле вый шарикъ должны последовать эа двпжешемъ пружины. Когда нить выведена наружу, нужно ее сильно потянуть, и шарикъ плотно упрется въ зад нее OTBopcTio носовой полости. Когда вровотечеше остановится, тампонъ'извлекается черезъ ротъ вместе съ ниткой. Обратное выведено тампона пе пред ставллетъ трудности, такъ какъ онъ покрывается слизью и делается гладкимъ. Трубка Беллока не всегда бываетъ у врача подъ рукою; въ такомъ слу чае можно довольствоваться упругимъ катетеромъ, тонкой палочкой кнтоваго уса илп чемъ-либо по добными Пр1емы здесь те же самые, какъ и при употреблеши Б. трубки: введя катетеръ или палочку черезъ ипжшй носовой ходъ, нужно захва тить ихъ пальцемъ позади небной занавески, втянуть конецъ въ полость рта и привязать нить съ марлевымъ тампономъ. Однако, употребление этпхъ заме- нитольныхъ аппаратовъ требуетъ большей ловкости и навыка, чемъ употреблеше Б. трубки. Б е л л о л и , А н д р е й Ф р а н ц о в п ч ъ , акаде микъ портретной живописи (1861). Уроженецъ Рима, прибыль въ Pocciio въ конце 50-хъ го довъ и вскоре прославился работами по декора тивной живописи (исполнялъ плафоны), такжо пи салъ портретной пастелью и масляными красками. Наибольшую популярность доставили Б . его д4тсшя и женская головки, пеполненныя цветными каранда шами. Большою известностью въ свое времл поль зовалась его картина: «Купальщица после ванны», писанная масляными красками (хранится въ академическомъ музее). Кончилъ жизнь самоубШствомъ въ СПБ. въ 1881 г. Б е л л о н а : 1) Древняя римская богиня войны; вероятно, первоначально аттрибуть Марса, развив шийся въ отдельное божество и поставленный ря домъ съ нимъ. Имя ея встречается въ архаической надписи (С. I . L.,1,44) и въ древнемъ эаклятш (devotio) у Т. Лив1я ( V I I I , 9, 6). Въ начале I I I в. д. Р. Хр. Annifi КлавдШ воздвигъ ей храмъ близъ Фламишева цирка; онъ сделался средоточаемъ международныхъ переговоровъ, щнемовъ чужихъ пословъ и т. д. Около храма находилась Columna bellica; здесь происходила символическая церемошя объявлешя войны; старый обычай посылать фет1аловъ (см.) къ границе враговъ и бросать въ ихъ владешя копье сделался немыслимымъ при ведешп отдаленныхъ войнъ; тогда вражескую землю эаменилъ клочокъ эемли у Фламишева цирка, символически купленный рабомъ, принадлежавшнмъ къ враждеб ному народу, и копье бросали съ Columna bellica, за менявшей пограничный столбъ. Древнейшее изобра жеше Б . на упомянутой надписи—подъ влшшенъ типа греческой Э т о (см.)—даетъ женщину со змеи ными волосами; при Августе и позже она изобра жается въ кровавыхъ одеждахъ, съ мечомъ или бичомъ, часто среди битвы, на колеснице; ее сопоставляютъ съ ф углями, съ абстрактными божествами Metus, Pavor, Formido. Праздникъ ея—3 шня.— Мужская параллель Б.—Be H u m , гораздо более абстрактный и мало-известный; скорее поэтическая, чемъ релипозная норсонификацш. Въ августовский першдъ, однако, засвидетельствованы его изображе ния.—2.) Каппадошйскал богиня, М а—мать, очень близкая по характеру фрипйскои Великой Матери— Кибеле (см.) и другимъ важнымъ материнекпмъ божествамъ; культъ ея—экстатичесшй, вероятно, мистичесшй; на родине она была центромъ свое образной теократш; царь—ея жрецъ, большинство населешя—ея служители. Жрецы ея, bellonarii, служили ей безумными плясками, подъ эвуки оду ряющей музыки и въ священномъ энтуз1аэме нано сили себе раны, напивались собственной крови и пророчествовали. Въ Риме она появляется после восточныхъ походовъ Суллы п здесь отожествляется съ Б. такъ же, какъ въ Грецш съ Э т о ; причиной служилъ, вероятно, кровавый характеръ ея культа. Первоначально, вероятно, культъ каппадошйской Б . не былъ государственнымъ; но въ I I I в. по Р . Хр., а можетъ-быть, и раньше, онъ уже считался въ разряде sacra publica. Надписи, ОТНОСЯЩАЯСЯ КЪ культу Б., не особенно обильны и даютъ мало по дробностей; обыкновенно трудно сказать, идетъ ли речь о римской пли каппадошйской богине: ве роятно, последняя поглотила первую. Въ позднее время Б . отожествляются съ «Доблестью» (Virtus).— Ср.: T i e s l e r , «De Bellonae cultu> (В., 1842) и словари Рошера и Паули-Виссова. Б. Ш. Б е л л о т о н ъ , музыкальный инструментъ, изо бретенный Кауфманомъ и сыномъ въ Дрездене (1812).