
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
360 Глава IX. Механический транспорт 18· Автомобили высокой проходимости. Получивпгае аа послед, нее время довольно широкое распространение автомобили с прп! водом всех колес представлены достаточным числом разнообразных конструкций. Основные характеристики двух советских автомобилей с колес ной формулой 4 x 4 приведены в табл. 26. Кроме этих моделей имеются еще мало распространенные автомобили ГАЗ-61 и ЗИС-32. Первый ив них представляет легковой автомобиль типа ГАЗ-М-1 со всеми ведущими колесами и 6-цилиндровым двигателем в 76 л. с. Эти мя тлят л выпускались с ну зовом M - I (ГАЗ-61-73) и с полу грузо вым кузовом «пикап» (ΓΑ3-Θ1-415), грузоподъемностью в 500'кг. Автомобиль ЗИС-32 представляет автомобиль ЗИС-5 с приводом также и передних колес и с грузоподъемностью: 3 ООО кг по шоссе и 2 500 кг на грунте. Если при преодолении крутого подъема начнется буксовалпе колес автомобиля, следуэт немедленно сбросить гае и, пользуясь тормозами, осторожно спускаться с подъема задним ходом для повторения маневра с большим разгоном. При трогании с места на песке, грязи, гололедице или на за болоченном лугу не следует давать слишком большой газ и вклю чать самую низкую передачу, так как при этом начнется буксо вание колес. Автомобили с приводом всех колес могут буксировать прицепы весом: по шоссе-—равным весу буксирующего автомобиля и больше, а по бездорожью—до Va B автомобиля. При движении без прицепов автомобиль 4 x 4 или 6 x 6 может устойчиво двигаться по грунтовой распутице, болотистой местности и рыхлому снегу: предел проходимости в этих случаях определяется глубиной по гружения колес, которая не должна превышать величины просвета под низшими точками машины. В условиях плотного сухого грунта эти машины преодолевают подъемы с уклоном более 60%, а на сыпучем песке до 30—35%. 14· Универсальные автомобили (амфибии)* Колесный автомо биль, не обладающий собственной пловучестыо, способен прео долевать небольшие водные пространства (ручьи, речки) вброд, т. е. колесами по дну. Максимальная глубина брода, которую может преодолеть автомобиль, зависит от высоты расположения тех точек двигателя, которые не должны заливаться водой: обычно допустимая глубина брода не велика и колеблется для грузовых автомобилей в пределах 450—700 мм. Фактическую глубину брода надо считать не только от поверхности воды до дна, ио необходимо учитывать также и значительное погружение колес автомобиля в мягкое, тонкое дно водоема. Специальные автомобили-амфибии представляют автомобиль высокой проходимости (4x4 и 6x6) с шдонепроницаемым кузо вом, гребным винтом н часто, водяным рулем. В некоторых кон струкциях вместо гребных винтов имеются гребные колеса. № всех амфибиях устанавливается лебедка-самовытаскиватель. Автомобили-амфибии нормально двигаются на колесах по доро гам и доступному для автомобилей бездорожью, самостоятельно переходят с грунта на воду и обратно и передвигаются вплавь по воде со скоростью до 9—12 км/час. Грузоподъемность амфиблл E C A г