* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
72
Глава I I . Практика стоянок
и
передвижения
ное масло при небольшом нагревании легко проникает под крышку бидона; надо помнить, что ящикн в пути будут не раз перевернуты. Сыпучие продукты—крупы, сахар, мука и пр.—перевозить лучше "в тюках, в двойных баулах (иа случай подмочил водой, керосином или бензином в товарных вагонах). Во вьючные ящики кладут спички, свечи, па un росы, иногда мыло. В больших экспедициях продовольствие получается обычно в заводской упаковке. Необходимо проверить ЯЩИКИ, укрепить их л заменить ненадежные. Бумажные мешки вложить в баулы. Макароны часто упакованы в слабых ящиках и лучше переложить их также в баулы, если нет подходящих ящиков. Мешки с крупой, а особенно с сахаром, лучше поместить в баулы (сахар—η двойные). Пз иаучиого снаряжения следует перевозить с собой в пасса жирском вагоне все инструменты, боящиеся толчков и падения, π все наиболее ценные и необходимые. IJa обратном пути с работ часть менее ценных инструментов можно перевозить в багаже. Обязательно надо веэтп с собой геодезические инструменты, анеро иды, термометры, лучшие фотоаппараты и т. п., смотря по спе циальности экспедиции. ФОТОПЛАСТИНКИ Н пленки мо;кпо сдавать в багаж, но их следует уложить в жестянки с запаянной крышкой. Коробки с пластнпклмн сначала проворить—не болтаются ян пла стинки; в такие коробки вложить 6\Maiy или пату, затем вновь заклеить. Полезно коробки с пластинками и с пленками покрыть снаружи парафином или смесью 10 частей воска и 3 частей кани фоли. Если нельзя запаять жестянок, можно заклеить их изоля ционной лентой плп обтянуть резиновым кольцом, сделанный из автомобильной или велосипедной камеры. Часть спичек также вложить в запаянные жестянки. Пластинки ставить на дно ящика, на ребро. При перевозке зимой, особенно и очень сильные морозы, надо иметь в лиду, что брезенты для пола, пропитанные озокеритом, вулканитом и т. п., ломаются от мороза, лучше в них не завора чивать тюкн и открывать их только в теплом помещении. Некоторые сорта морского штормового платья н резиновые пещи (трубки, пи петки и др.) ломаются на морозе—их надо перевозить в' ящиках. Сухие калоши можно перевозить в тюках. Стекло, соединенное с'металлом (например, аккумуляторы) от сильного мороза тре скается. Жидкая тушь иа морозе замерзает—надо перевозить се при себе, во внутренних карманах. Тюки л вьючные ящики принимаются на железную дорогу дли перевозки багажом только зашитыми в какую-либо одинаковую (для каждого места) ткань; обвязка веревками не обязательна. Товаробагажом (груз пассажирской скорости) принимаются также крепкие деревянные ящики, окопанные вокруг но концам полосо вым железом или проволокой. Жидкости не принимаются; горючее пе]№воэптсл в бочках. На других путях сообщения можно пере возить баулы π вьючные ЯЩИКИ не пбшнтыс, с замками. На всех местах снаружи иа обшивке должны быть указаны: станции отправления, станция получения, отправитель и получа тель. Кроме того, следует написать на всех местах порядковые номера и составить опись содержания каждого места, чтобы при частичной разборке сраз}' найти нужные предметы. Если разборка