* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
общего. В системах управления дедуктивный метод свя зан с осуществлением отрицательных или положитель ных обратных связей. Организация перцептрона и ' н е которых систем с вероятностными обратными связя ми являются типичным примером дедуктивного метода в обучающихся системах. К а к известно, системы, построенные на принципе об ратной связи, не требуют точной информации о возму щениях, но нуждаются в измерении регулируемой (вы ходной) величины. По первому принципу работает рабочий, собираю щий, например, мозаичное изображение по номерам его квадратиков. По второму — работает художник, под бирающий и непрерывно сравнивающий сочетания цве тов. Возможно создание комбинированных автоматиче ских систем, объединяющих оба принципа одновремен но. Разработка таких автоматов только начата. Комбинированный метод осуществляется в системе, имеющей как разомкнутые связи по возмущениям, так и обратные связи. Эти системы являются наиболее со вершенными. Комбинированная обучающаяся система имеет в себе как разомкнутые, так и обратные связи.
ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ О Б У Ч А Ю Щ И Е С Я СИСТЕМЫ
Рассмотрим обучающиеся системы, исходя из клас сификации их, представленной на рис. 12. П р е ж д е всего обратимся к так называемым детер минированным системам, которые действуют на основа нии точных правил (алгоритмов) и точных сведений о состоянии системы в данный момент и в предыдущее время. Что представляет собой точная, или детерминиро ванная память? Память живых существ очень сложна, но для упро щения можно различать два основных вида памяти: а) сознательная, или детерминированная память, >б) подсознательная, или условно-вероятностная память. При выработке логического решения .детерминиро ванные системы используют сведения, вероятность кото рых равна единице.
5-128.
65