* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
сюрреализма является фрейдистский подход к творчеству, провозглашение подсознания основой художественного творчества, а его методом — психический автоматизм, разрыв логических связей, использование приемов алогичности, парадоксальности, неожиданности, соединения несоединимого. Сторонники сюрреализма хотели убрать разум из художественного творчества, освободить из-под власти интеллекта инстинкты из подсознания человека. Так сюрреализм стал проявлением крайнего иррационализма. Они считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания и проявляет себя в грезах, сновидениях, галлюцинациях, внезапных озарениях. Поэтому художнику предлагалось овладеть специальными приемами психического автоматизма, (они были сродни действиям медиума), а затем закреплять на бумаге спонтанно возникшие образы. Задача художника состоит в том, чтобы с помощью линий, плоскостей, формы и цвета проникнуть по ту сторону человеческого, достичь бесконечного и вечного. В живописи сюрреализм развивался по двум направлениям. Одни (М. Эрнст, А. Масон, Л. Миро) — вводили бессознательное начало в творческий процесс, в живописи преобладали свободно текущие образы. Другие (С. Дали, Р. Магритт, П. Дельво, И. Танги) — стремились с фотографической точностью воспроизвести те ирреальные образы, которые возникали в их подсознании. При этом твердые предметы могли растекаться, плотные становиться прозрачными, расслаиваться, несовместимые объекты сливались. Так сложились особенности искусства сюрреализма — фантастика абсурда, алогизм, парадоксальность сочетания форм, изменчивость образов. В 30-е гг. сюрреализм распался (распалось его литературное ядро). С начала 40-х гг. центр его перемещается в США. Новая волна интереса к сюрреализму поднялась с конца 60-х гг. с развитием новой волны авангардизма и постмодернизма.
650