* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
русского этноса, но и стало общепризнанным представление о святости Руси. Утвердились идеи соборности, необходимости победы духа над плотью. Выражением этих идей стало творчество Рублева, на все последующие эпохи определившее стиль иконописи. Его произведения проповедуют добро и красоту, гармонию духа и материи. В христианстве Рублев видел не идею беспощадного наказания грешника, а идею любви, всепрощения и милосердия. Его Бог — не грозный вседержитель и беспощадный судия, а сострадающий, любящий и всепрощающий (звенигородские иконы XIV-XV вв. «Спас», «Апостол Павел», «Архангел Михаил»). Вершиной творчества Рублева является икона «Троица», написанная в память Сергия Радонежского, который видел в Троице идею единства, способную победить рознь мира. Рублев также воплотил в своей «Троице» идею мира, согласия, суть безграничной христианской любви. Для этого он переосмыслил византийскую композицию, освободил икону от жанровых подробностей и сосредоточил все внимание на фигурах ангелов. Чаша с головою тельца на столе — символ искупительной жертвы Христа. Три ангела — это весть о послании Отцом Сына на страдание во имя спасения человечества. Силуэты ангелов образуют круг, что достигается единым ритмом, позами, их движениями. Очень гармоничны краски иконы: золотистые крылья, оттененные светло-голубой краской, мягко выделены на золотом фоне. Линейный ритм иконы говорит о музыкальности автора, его способности передать в красках всю гармонию мира. В 1405 г. Рублев совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 г. — Успенский собор во Владимире (вместе с
592