* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
из греческой мифологии и создавал их по всем канонам классической греческой драмы. Ведущими персонажами большей части его трагедий становятся женщины — героини древнегреческих трагедий («Андромаха», 1667; «Ифигения», 1674; «Федра», 1677). Ж. Расин ввел в драматургию униженного страдающего человека, создал негероический характер, определивший неразрешенность сюжетного конфликта трагедии. Герои его пьес «Андромаха», «Британик», «Береника», одержимые страстями и честолюбием, жаждут перемен. Им противостоят униженные персонажи, стремящиеся сохранить свою независимость, оберегающие свой внутренний мир от всяких внешних воздействий. В этих пьесах царит атмосфера всеобщего непонимания и заблуждения. Всесилие иррациональной страсти, непроясненной разумом, приводит к трагическим событиям в «Федре»; героиня несет с собой забвение долга, преступление и смерть. Произведения Расина утверждали новый тип этической трагедии. РАССКАЗ — малая форма повествовательной литературы, в которой содержание раскрывается в форме повествования от первого лица и дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Жанр рассказа имеет две исторически сложившиеся разновидности: собственно рассказ и новелла («неслыханное происшествие»). Новелла отличается острым конфликтом, драматизмом сюжета, имеет достаточно часто неожиданный финал. Собственно рассказы обычно включают «нравоописательное» содержание, раскрывают нравственно-бытовое и нравственно-гражданское состояние какой-то социальной среды или всего общества. В основе рассказа новеллистического типа обычно лежит случай, раскрывающий становление характера главного героя. РАСТРЕЛЛИ Бартоломео Карло (1675–1744) — выдающийся скульптор эпохи барокко, по происхожде540