* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Любая душа, по мнению Платона, обладает тройной структурой — чувственной, волевой и разумной. На этой основе он строит свою этику. Создавая политику, учение о государстве, Платон критикует все известные формы государственного правления (монархию, аристократию и демократию) и выдвигает свою модель идеального государства, в котором должны править философы, создавая, таким образом, одну из первых известных в истории утопий. Интересно, что идеи уничтожения частной собственности, общности жен и детей, государственного регулирования браков, общественного воспитания детей, которые позже будут повторяться почти во всех подобных сочинениях, также были изложены Платоном одним из первых. Много внимания Платон уделяет анализу красоты — основной эстетической категории. У него она не отделяется от любви и представляет собой слияние тела, души и ума, идеи и материи на основе меры. Красота жизни для Платона выше красоты искусства. Бытие — это подражание идеям, а искусство — подражание бытию. Именно поэтому в идеальном государстве Платона нет места поэтам или музыкантам (нужны лишь военные марши). Идеи Платона изложены в его сочинениях: ранний период (90-е гг. IV в. до н.э.) — «Апология Сократа», «Критон», «Эвтифрон», «Лазет», «Лисий», «Протагор», 1-я книга «Государства» — преобладание моральной проблематики; переходный период (80-е гг. IV в. до н.э. — «Горгий», «Менон», «Эвтидем», «Кратил», «Гиппий меньший» — зарождение учения об идеях; зрелый период (70–60-е гг.) — «Федон», «Пир», «Федр», II–X книги «государства», «Теэтет», «Парменид», «Софист», «Политик», «Филеб», «Тимей», «Критий» — теория познания и диалектика; поздний период (50-е гг.) — «Законы». Философия Платона сыграла ключевую роль в дальнейшем
510