* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
идеал человеческого совершенства, основанный на гармоничном сочетании личного, индивидуального с общественным, гражданским. Монтень разделял и взгляды древних греков на судьбу, которую он провозгласил «последним абсолютом, объясняющим все существующее». Свободная фрагментарная форма «Опытов» позволила писателю выбирать из произведений древних и современных поэтов, философов, ученых, моралистов, историков все, что возбуждало его творческий интерес и вдохновение. Это помогло преодолеть личностную тему произведения («Содержание моей книги — я сам»), вставив ее в рамки универсальных представлений о мире и о «человеке вообще». МОНУМЕНТ (лат. monumentum — памятник) — сооружение больших размеров в честь каких-либо выдающихся событий или лиц. В качестве монумента могут быть использованы не только произведения монументального искусства, но и любые предметы и явления, свидетельствующие о памятных местах и событиях (например: маяк, мост, корабль), произведения станкового и прикладного искусства, а также уникальные природные явления (водопады, скалы, целые ландшафты) с их памятными знаками. Но для того, чтобы внехудожественные явления получили статус монумента, они должны быть художественно оформлены. Однако чаще всего монументом являются специально создаваемые для этой цели произведения архитектуры и скульптуры. Следует отличать монумент от памятника. К первым причисляются наиболее значительные произведения монументального искусства, посвященные важнейшим историческим событиям, доминирующие в городской или природной среде, а ко вторым относятся преимущественно портретные статуи, бюсты и памятные знаки более локального характера, включаемые в существующую среду.
440