* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
К 1917 г. «Мир искусства» насчитывал около 50 художников, постоянно устраивал выставки не только в России, но и за рубежом. Широкую известность получили спектакли «Русские сезоны» С. Дягилева в Париже и Лондоне. В их оформлении участвовали многие «мирискусники». Они проходили во второй половине 1900-х — 1910-е гг. К этому же времени относится и некоторое изменение взглядов ведущих художников объединения. Они отмежевались от крайне левых течений в русском искусстве, стали говорить о возможности и пользе регламентации художественного творчества (идея «новой Академии» А. Бенуа). Последняя выставка «мирискусников» в России прошла в 1924 г. в Ленинграде, и в 1927 г. в Париже. МИРАКЛЬ (фр. miracle — чудо) — один из основных жанров западноевропейского театра XIII–XIV вв. В основе сюжета этих стихотворных драм обычно лежал рассказ о чуде, совершенным каким-либо святым или Девой Марией. Основная направленность миракля — религиозно-догматическая: в пьесах отстаивались принципы христианского аскетизма, покорность судьбе, изображалась победа и награждение добродетели, наказание порока. Миракли были невелики по объему, поэтому часто объединялись в циклы (например, цикл о Деве Марии). Пьесы ставились на сценах городских любительских театров или исполнялись учениками церковных школ. МИРОН (V в. до н.э.) — знаменитый древнегреческий скульптор, уроженец города Элевтеры (полис Аттика). Является автором ряда скульптур для храмов в Афинах, Олимпии и Дельфах. Широкую известность получил благодаря скульптуре «Дискобол» и скульптурной группе «Афина и Марсий». Изучив анатомию человека, Мирон смог точно передать технику движения. В скульптуре «Дискобол» ему удалось запечатлеть
432