* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Поварской, Мейерхольд начал осваивать сценические формы театрального символизма — создание воображаемого мира, в котором господствовали субъективное начало, интонация недосказанности, стремление к большим обобщениям, к передаче определенного настроения с помощью пластики, жестов, музыки и цвета. Новой была также идея «неподвижного театра», подчинявшего пластику музыкальному ритму движений. Творческие эксперименты Мейерхольда смогли осуществиться в петербургском Драматическом театре В. Ф. Комиссаржевской, где среди поставленных им пьес были «Балаганчик» А. Блока, «Жизнь человека» Л. Андреева, «Победа смерти» Ф. Сологуба, позволившие режиссеру претворить одну из главных идей условного театра — пересоздание жизни средствами искусства. После победы Октябрьской революции Мейерхольд провозгласил программу «Театрального Октября», целью которой было создание открыто публицистического, митингового театра-балагана. Подлинным манифестом революционного («левого») искусства стала постановка пьесы В. В. Маяковского «Мистерия-буфф» в Театре РСФСР Первом (1921 г.). Режиссер отказался от занавеса, заменил декорации конструкцией из лестниц, мостков и помостов, вынес действие в зрительный зал. С утверждением принципов социалистического реализма в советском театре 30-х гг. постановки Мейерхольда были объявлены «формалистическими». В 1938 г. Государственный театр им. В. Э. Мейерхольда был закрыт, режиссер арестован и после мучительных истязаний расстрелян. МЕЛОДИЯ (греч. melodia — пение, песнь) — важнейший элемент художественного языка музыки, проявляющийся в последовательно выстроенных звуках, выражающих внятную музыкальную мысль. Мелодию обеспечивает ладово-интонационная организован422