* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
культуры. Сегодня какой-либо продукт становится престижным и ценным тогда, когда он становится предметом массового спроса. Таким образом, массовая культура становится средством стимуляции потребления, для чего активно используется реклама, на которую сегодня тратятся огромные средства. Вместе с тем, благодаря современным техническим средствам, массы людей получают доступ к любой сфере культуры, в том числе и высокопрофессиональной. Индивиду предоставляется возможность повышать свой образовательный уровень. С другой стороны, массовая культура оценивается как социальная патология, симптом вырождения общества за низкопробность и пошлость ее продукции и ориентацию на интересы невзыскательной публики. В качестве отрицательного ее влияния, подчеркивается также ориентация массовой культуры на формирование духовного стандарта, «оболванивание» человека, воспитание у него невысоких потребностей в сфере искусства, ориентация его на потребление, а не на творчество. МАСТАБА (араб. — «каменная скамья») — современное название древнеегипетских гробниц додинастического периода, эпох Раннего и Древнего царств. Мастабы представляли собой прямоугольные сооружения со слегка наклоненными к центру стенами, которые возводились над подземной погребальной камерой. Интерьеры мастабы украшались статуями, настенными росписями и рельефами. МАТИСС Анри (1869–1954) — французский живописец и скульптор. Испытав влияние импрессионизма, постимпрессионизма, кубизма, он выработал свой собственный изобразительный стиль, который отличали интенсивные цветовые пятна, простой, но выразительный рисунок, декоративная плоскостность («Танец», 1910). В поздних работах его стиль близок к
418