* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
затрагивают. Основные произведения: Argonauts of the Western Pacific, 1922; Crime and Custom in Savage Society, 1926; A Scientific Theory of Culture, 1944; Magic, Science and Religion, 1954. Малиновский Б. «Научная теория культуры» (статья), 1983; «Магия, наука и религия», 1994; «Магия и религия»// Религия и общество, 1996. МАНЕ Эдуард (1832–1883) — французский живописец, один из наиболее одаренных французских художников XIX в. Порвав с академическими приемами, живописец Мане создал свой неповторимый изобразительный стиль, опирающийся во многом на творческие стили Веласкеса и Гойи. В своих ранних работах, составивших галерею точно переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели («Лола из Валенсии», 1862). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображения современников («Завтрак на траве», 1863). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. Он сближается с Э. Дега, К. Моне, О. Ренуаром и меняет свою манеру живописи: переходит от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных тонов к светлой и свободной пленэрной живописи. Многим произведениям Мане этого времени свойственны импрессионистская живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная гамма. Однако при этом он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету («Бар в «Фоли-Бержер», 1881). В конце своей
412