* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
формулировка таких понятий, которые позволяют системно изучать специфические культуры и откроют возможности для кросс-культурных сравнений. Это необходимо, по его мнению, не только для того, чтобы описать предмет исследования, но и понять, кто создал тот или иной предмет культуры, кто его использует, кому он принадлежит. Свои научные убеждения он изложил в книге «Научная теория культуры» (1944). Общество, в понимании Малиновского, представляет собой биологический организм особого рода, естественную адаптивную систему, в которой согласуются условия существования самого общества и потребности его членов. Культура есть продукт биологических свойств человека, так как человек — животное, которое должно удовлетворять свои биологические (первичные) потребности. Удовлетворяя их, человек добывает себе пищу, топливо, строит жилье, изготовляет одежду и пр. Тем самым он преобразует окружающую среду и создает производное окружение, которое и есть культура. Таким образом, культура, по Малиновскому, это своеобразный продукт процесса удовлетворения человечеством своих потребностей. Всякое культурное событие или явление имеет положительный характер, поскольку наделено функцией. Множеству социальных и национальных групп в обществе соответствует множественность культурных ответов на одну и ту же потребность. Многообразие культурных проявлений приводит к появлению социальных институтов, которые регулируют удовлетворение потребностей и создают, тем самым, равновесие в обществе. Малиновский полагал, что каждое общество является самодовлеющим и обладает своим, только ему присущим «культурным империализмом». Изменения и заимствования в культурах, по его мнению, происходят на уровне институтов и только их
411