* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Франсез» был переименован в «Театр нации», спектакли устраивались в зале, где заседал Конвент. На сцене театра ставились произведения французских просветителей Д. Дидро, П. Бомарше, Вольтера, романтические драмы В. Гюго, но с начала XIX в. «Комеди Франсез» все больше становился оплотом позднего классицизма. Перелом наступил в конце XIX — начале ХХ вв., когда в репертуар стали вновь включаться произведения Шекспира, Мюссе, О. Бальзака, П. Мериме, А. Франса и др. В «Доме Мольера» — как называли этот театр — работали выдающиеся трагедийные актеры Ф. Ж. Тальма, Марс (Ани Франсуаз Буте), Рашель, Агар (Мари Шарвен), С. Бернар, Л. Сенье и др., чье искусство отличалось виртуозным мастерством, художественным вкусом, отточенной дикцией, точностью психологического рисунка роли. КОМЕДИЯ (греч. komodia — веселая толпа и песнь) — жанр драмы, в котором характеры, ситуации и действие представлены в смешных формах и проникнуты комическим. Комедия ориентирована на осмеяние безобразного, противоречащего норме. Важнейшими оттенками комического являются юмор, ирония, сарказм, сатира. Отсюда многокрасочность и разнообразие комедийных жанров: от развлекательных (фарс, интермедия, водевиль) до «серьезных», несущих в себе глубокое нравственное содержание. КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ (комедия масок) — форма народной итальянской комедии, возникшая в середине XVI в., унаследовавшая традиции фарса и буффонаду карнавалов, исполнялась профессиональными актерами, изображавшими традиционные персонажи и ситуации. Существовало два типа масок: на севере Италии — Арлекин, Доктор, Панталоне, Бригелла; на юге — Пульчинелла, Тарталья, Ковелло, Скарамучча. Спектакли отличались яркой зрелищностью, обилием плясок (лацци), коллективной импровизацией,
341